Развиваемся, играя

                                                          Зимние забавы в младшей группе «Капельки»

03.02.2023 

Основной целью проведения тематической недели «Зимние забавы» являлось создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей; обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности ;укрепление здоровья детей; обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Всю неделю педагоги с младшей группой «Капельки» проводили беседы «Зима полна чудес и забав»«Зимние игры»«Как был наказан любопытный язычок».

 Просматривали тематические мультфильмы и презентации «Безопасность зимой»«Зимние забавы».

 Провели занятие по аппликации «Снеговик». Проводились подвижные игры такие как «Два Мороза»«Снежинки и ветер»«Пингвин с мячом». На прогулке лепили скульптуры из снега и играли в подвижные игры!

    



















                    « Мой дорожный друг - велосипед»

                         11.05.2022 

Создание проблемы: Знает ли ребенок, как безопасно вести себя на дороге?

Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на дороге.

Цель: формировать в детях умения понимать  опасность транспорта, умение слушать и запоминать дорожную информацию;

Задачи:

- формировать элементарные представления об устройстве велосипеда в разные времена, познакомить с дорожными знаками: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено».

- соблюдать правила дорожного движения при катании на велосипеде, проявлять дружеские отношения.

Воспитатель:

 Дети, можно покататься с взрослыми. Можно придумать сделать маленькие машины.

Можно покататься на велосипедах и самокатах.

– Отлично! А у вас есть велосипеды?

Ответы детей.

 – Интересно, а какой велосипед был раньше?

Рассказ воспитателя – Обыкновенный велосипед в разные времена был устроен по-разному. И называли его по- разному. Раньше велосипед был деревянный. Колеса у велосипеда были тоже деревянные и одинаковой величины.  

 Ох и трясло же! Поэтому велосипед раньше называли «костотряс».

Потом придумали велосипед с металлическими колесами. Одно большое, даже можно сказать громадное, с множеством блестящих спиц, которое напоминало паутину. Такой велосипед стали называть «паук». Он был очень быстрый. Только вот беда….. Если под колесо такого велосипеда попадет камень, велосипедист сразу падает на землю.

Потом сделали велосипед с двумя металлическими колесами, такую же раму, как сейчас и цепь. Крутишь педалями, велосипед едет, но уж больно трясет. Долго мучились велосипедисты. До тех пор. Пока на велосипеде не появилась…А что появилось, узнаете, если отгадаете загадку:

«Катится по дороге подушка, наволочка резиновая,

Вместо пуха и пера – воздух».

Как называется эта диковинная подушка? Правильно, это надутая воздухом шина.

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня ..(Велосипед)

Два колеса, седушка, руль,
Багажник, цепь, педали.
Кто сядет на него верхом,
Тот покорит все дали.
(Велосипед)

Сегодня повсюду увидишь удобные, послушные велосипеды.

Двигательная моторика с речевым сопровождением.

- Давайте и мы с вами покатаемся на велосипеде:

Дети ложатся на спину на ковре, имитируя движение велосипеда. Сопровождая словами:

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой велосипед.

Артикуляционная гимнастика «Лопнула шина», «Накачай шину»

Дети издают соответствующие звуки     «Шшшшшшшшш…», «Сссссссссссссссс…».

Воспитатель:

- Дети, какие современные виды велосипедов вы можете назвать?

Дети - детский трехколесный, раскладной, спортивный - гоночный, велосипед с багажником.

-Велосипед – это значит « быстроног». Почему так говорят?

Дети – крутишь педали, ноги как будто бегут.

Игровое упражнение « Чем похожи?»

Дети делятся на две группы. Одна группа говорит об особенностях автомобиля, другая – о велосипеде. В конце обобщают и делают вывод, что у них есть руль, колеса, фары, сиденья, педали, тормоз. А отличаются тем, что автомобилем управляет двигатель, а велосипед едет с помощью мускульной силы.

Дима   - Ура! Я теперь могу кататься на велосипеде по дороге?!

Дети – Нет!   Можно кататься во дворе, где нет транспорта или на специально отведенном месте. Кататься нужно под присмотром взрослых. Велосипед – это тоже транспортное средство . Поэтому велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения.

-Предлагаю вам игру «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки.

-Что у вас получилось?

Ответы детей.

- Знак «Велосипедная дорожка» указывает на то, что эта дорожка для велосипедистов и по ней можно смело ездить на велосипеде.

Знак «Движение на велосипеде запрещено означает. Что там,   где он установлен, велосипедное движение запрещено.

Художественное творчество

- Чтобы вы хорошо запомнили эти знаки, научили других, я их нарисовала. Только не успела их сделать красочными.

Дети работают в группахиспользуют по желанию разный материал (краски, цветная бумага, пластилин, клей, фломастеры).

-Замечательные знаки получились. Я уверена, что все дети  будут соблюдать правила езды на велосипеде.

                                          « Тряпичная кукла».

Тип проекта: творческий.

Возраст: дети  5 лет

Время работы: 30 минут

Цель: научить технике выполнения элементарной куклы – скрутки.

Задачи: знакомить с техникой выполнения скрутки на основе (деревянной палочки), развивать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца, воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход встречи:

Кукла  принесет в ваш дом удачу и богатство. Охраняет и приносит благополучие дому – злых людей не пускает, а добрых встречает! Обращаться с ней очень бережно, помня о её высоком предназначении – хранить ваши здоровье, что вы еще захотите у неё попросить.

Для работы понадобятся:

- деревянная палочка;

- ткань однотонная;

- ткань цветная;

- ткань белая;

- ножницы;

- нитки;

Последовательность выполнения работы:

1.     Из белой ткани вырезать полоску, ширина которой равна длине деревянной палочки.

 


 

 

2.     Палочку закрутить в белую ткань.

 

 


 

3.     Ниткой перемотать, обозначив линию талии и голову.

4.     Из цветной ткани вырезать прямоугольник.

5.     Обкрутить цветной тканью заготовку.

6.     Ниткой привязать платье.

7.     Повязать платок. Кукла готова!

 

                                             



Комментариев нет:

Отправить комментарий