«Его
величество лук»
Вот и мы с ребятами младшей
группы решили оформить свой мини огород на подоконнике. Чтобы удовлетворить
детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности
мышления, нужно создать условия для поисково-исследовательской деятельности
детей.
Детям мало что известно об
овощах, их пользе, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Предметная исследовательская деятельность
развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Поэтому в своей работе мы использовали проект «Огород на подоконнике».
Основная задача – развивать
познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; развивать
чувство ответственности за порученное дело; формировать исследовательские
навыки через вовлечение в практическую деятельность.
В ходе реализации проекта,
дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из
семян, поливают.
С помощью исследовательской
работы дети выявить многообразие и разнообразие посевного материала, с помощью
вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных
растений на подоконнике;
Дыхательная гимнастика
01.02.2023
Дыхание -
важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно.
Вместе с тем дыхание
можно менять, регулируя его, делая поверхностным и редким,
задерживая на некоторое время, выполняя определённые дыхательные упражнения.
У детей в силу ряда анатомо-физиологических особенностей аппарат внешнего дыхания и газообмен функционируют в
условиях, обеспечивающих потребности организма в кислороде за счёт наиболее
напряжённой деятельности, чем у взрослых. Физиологические приспособительные
механизмы детского организма нестойки, а резервы недостаточны, поэтому
возникает дыхательная
недостаточность. Это и объясняет сравнительно частые
заболевания органов дыхания у детей.
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребёнок,
тем уже все дыхательные
пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко
воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы
становятся ещё уже, и ребёнку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в
котором находится ребёнок, всегда должно быть хорошо проветрено : в чистом воздухе меньше
микробов, уменьшается риск заболевания. Жизненная ёмкость лёгких тем меньше,
чем меньше ребёнок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и
поверхностно дышит.
Дыхательная
гимнастика является
составной частью комплексного лечения и используется в качестве средства,
направленного на сохранение деятельного состояния организма, ускорение
ликвидации местных проявлений болезни, предупреждение и лечение осложнений,
вызванных пониженной двигательной активностью.
Для успешного овладения дыхательной
гимнастикой необходимо соблюдать следующие
основные правила:
1. Дышать надо с удовольствием, так как положительные
эмоции сами по себе производят значительный оздоровительный эффект
(целесообразно использовать игровые и сюжетные комплексы, включать имитационные
и подражательные упражнения).
2. Необходимо концентрировать внимание детей на дыхательном упражнении,
что увеличивает его положительное действие.
3. Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения
организма кислородом.
4. Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем
оно доставляет удовольствие
5. Дышать надо
носом.
6. Увеличивать число повторений и количество новых
упражнений следует постепенно по мере усвоения и этапа возрастного развития.
7. Упражнения желательно выполнять на фоне медленной
музыки (это даёт не только улучшение дыхательной функции
на клеточном уровне, но и обеспечивает более глубокое расслабление, что очень
важно в процессе реабилитации детей с двигательными нарушениями).
Комплекс дыхательных упражнений.
Упражнение № 1. «Перекличка животных».
Между детьми распределяются
роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название
своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее
звукоподражание.
Внимание направлено на длительность и четкость
звучания согласных и гласных звуков.
Упражнение № 2. «Трубач».
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их
друг перед другом. На выдохе медленно дуют в “трубу”.
Упражнение № 3. «Топор».
Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены, и
пальцы рук сцеплены “замком”. Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед,
медленно опуская “тяжелый топор”, произнести - ух! - на длительном выдохе.
Упражнение № 4. «Ворона».
Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро
поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар!
Упражнение № 5. «Гуси».
Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам.
Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвезти локти
назад, на длительном выдохе произнести: га. Голову держать
прямо. Возвратиться в исходное положение - вдох. На выдохе произнести га, гы.
Особенности физического развития детей
дошкольного возраста.
17. 01 .2023
Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В
этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные
способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера.
От того как воспитывается ребенок в
эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения,
последующее формирование личности.
Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому,
чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей.
В систему мероприятий, необходимых для правильного физического развития
детей, входит организация их жизни в соответствии с требованиями гигиены и
борьба с заболеваемостью. По исследованиям известных физиологов доказано, что
здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять.
Основным фактором, формирующим здоровье ребенка, является физическая
активность.
Физические упражнения - это двигательные действия, направленные на
изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания
детей с младшего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и
групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских
праздниках.
Физические упражнения имеют ряд своих характерных особенностей: упражнения
для формирования осанки; для развития органов дыхания; на отдельные части тела;
для развития отдельных двигательных качеств и способностей; на развитие
психики. Физические упражнения могут проводиться с использованием различных
предметов и снарядов или без них. Благотворное влияние физических упражнений на
организм детей усиливает музыкальное сопровождение.
Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой.
Разнообразные физические упражнения благотворно сказываются на
физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к
меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями.
Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания. Но
только применение их в сочетании с оздоровительными силами природы и
гигиеническими факторами позволяет добиваться наибольшего оздоровительного и
воспитательного эффекта.
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное
развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого
процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ
от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой
отводится особое место в укреплении здоровья.
Физическое воспитание детей предусматривает охрану и укрепление здоровья,
совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое
развитие. Правильно организованное физическое воспитание детей дошкольного
возраста способствует формированию хорошего телосложения, профилактике
заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов систем детского
организма. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание
именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и
обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное
развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье,
жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте,
как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему
не будет суждено никогда.
Утренняя гимнастика — обязательный компонент физкультурно-оздоровительной
работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна;
обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки;
подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.
При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в
коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость,
развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды
движений. Ценность подвижных игр заключается в том, что помимо развития
движений, выполнение различных правил в игре требует от ребенка понимания
ситуации, внимания, выдержки. У него воспитывается умение совместно играть,
согласовывать свои движения с движениями других.
От сказки к сказке
18.12.2022
Театрализованная
деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и
эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка
сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе
этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто
сообщаемые и усваиваемые.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!
Не менее важно, что театрализованные игры развивают
эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что
маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена
наглядными предметами: картинками, игрушками.
Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам
расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает
доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в
соответствии с героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя
с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные
сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.)
.
Посещение театра для детей младшей
группы всегда праздник.
И коллектив нашего дошкольного учреждения
пришел к выводу, что театральная деятельность помогает раскрепоститься,
формировать коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь,
эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в
повседневную жизнь, обогащая их внутренний мир.
Зимующие
птицы
19.11.22
В дошкольном возрасте ребенок активнее
интересуется окружающим миром, познаёт и
накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственного общения с
природой и совместной со взрослыми деятельности. Все дети любят зиму, но не все
задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Педагогу и родителям нужно
предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к
творчеству, беседы поможет детям обогатить, имеющиеся, знания и навыки,
дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. В ходе мероприятий,
проводимые в детском саду это и есть возможность расширить знания
детей о зимующих птицах и способах их выживания
в условиях холодов и морозов, помощи людей птицам.
И в нашем детском саду проходила тематическая неделя
«Зимующие птицы».
В рамках недели дети
закрепляли знания о пернатых друзьях в разных видах деятельности и
формах работы.
Чтение природоведческих
рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше
понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Ребята
познакомились с произведениями Виталия Бианка «Подкидыш», «Наши птицы»;
Рассматривание
иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых
друзей, их забот и тревог.
С ребятами проводились беседы, для чего нужны птицы, и
как их оберегать зимой.
Повторяли
названия птиц, формировали умение классифицировать птиц по группам,
воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям
животного мира.
На занятиях по
продуктивным видам деятельности дети воплощали свои знания, представления, переживания о зимующих птицах в рисунках, лепке, аппликации.
Играли в разнообразные
дидактические игры.
В течение недели дети
проявили свой познавательный интерес к жизни птиц, любознательность и
активность.
Помочь
пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в
нашем детском саду.
Проходила экологическая акция «Покормите птиц
зимой», в ходе акции, на территории
детского сада воспитанниками всех возрастных групп совместно с воспитателями,
мы организовали серию «птичьих столовых» из кормушек сделанные руками родителей
совместно с детьми.
Все, кормушки развешали на территории детского сада. И
каждый ребенок, проходя мимо кормушек, с радостью может насыпать корм для
пернатых друзей.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
«В гости к дельфинчику»
13.11.22
Огромное удовольствие
детям доставляет плавание в бассейне. Купание, игры в воде, плавание
благоприятны для всестороннего физического развития ребенка.
В нашем детском саду младшая группа №2
посещают занятия в бассейне. Каждую неделю дети погружаются в удивительный мир
царицы Воды. Педагог по плаванью, Галина Леонидовна, проводит разнообразные игровые упражнения для
освоения техники спортивных и облегченных способов плавания, подвижные игры на
воде. Плавание, как вид спорта, эффективно способствует улучшению состояния
здоровья детей. Основные задачи, которые решаются в процессе обучения
плаванию:
·
закаливание;
·
приобретение навыков плавания;
·
разгрузка позвоночника;
·
улучшение координации движений;
·
увеличение силы тонуса и мышц;
·
коррекция плоскостопия;
·
постановка правильного дыхания;
·
улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
·
профилактика психологической перегрузки.
Образовательная
деятельность в бассейне вызывают у детей чувство радости и удовольствия от
движения, способствуют эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию
научиться плавать, наслаждаться движением в воде. Веселое настроение, приятные
эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению детского организма!
Сюжетно - ролевая игра
13.11.22
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе
сверстников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.
Сюжетно-ролевая игра — это своеобразная общественная модель.
В ней дети представляют себя взрослыми. Такая игра дает возможность детям
младшего возраста нашего детского сада осознать мотивы и цели деятельности
взрослых, воспроизвести их взаимоотношения, которые воспринимаются через роль и
через игровые правила. Поэтому мы, как педагоги, стараемся способствовать
расширению тематики сюжетно-ролевых игр, развитию их содержания на основе
расширения знаний дошкольников об обществе и социальных ролях. Это достигается
путём чтения разнообразной художественной литературы, посещение спектаклей
в музыкальном зале.
Игра становится для них проводником к взаимодействию с
социумом: дети учатся играть не рядом, а вместе с товарищами.
В нашей группе ребята очень любят играть в игру. Мы
учим детей распределять роли, находить компромиссы в выборе роли. Зачастую в
начале игровой ситуации, когда все играющие хотят выступить в одной роли,
задача в этот момент – посодействовать
договору между детьми, помочь спланировать ролевые отношения.
Работая с детьми в группе, мы создаем обстановку
психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка. В результате нашей
работы дети стали более активны, оживлены, свободнее вступают во
взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, уверены и
самостоятельны в игре.
Дети и домашние животные
Необходимо
ли ребенку заботиться о живом существе и как оно влияет на него или достаточно
ролевых игр? В каком возрасте и какое лучше заводить животное?
Как
животные влияют на детей?
Вполне
актуальный вопрос, интересующий многих родителей – как уживаются под одной
крышей домашние животные и маленькие дети и как влияют они на наших деток? С
психологической точки зрения такое соседство дает только положительные
результаты. Дети, выросшие с животными, добрее, заботливее и менее эгоистичны
по сравнению со своими сверстниками, не имеющими питомцев. Малыши учатся у
домашних животных беззаветной любви, преданности, сопереживанию. Домашние
животные для детей – нечто больше, чем просто зверушки, которых нужно кормить и
выгуливать. Получив в подарок домашнего любимца, ребенок становится его
хозяином. Это означает, что он вступает в новую для себя роль – старшего,
главного. Он учится заботе, ответственности, доброму отношению к своему
питомцу. В свою очередь домашние животные бескорыстны, честны и открыты миру (к сожалению порой
больше, чем люди, поэтому их присутствие в жизни является некоторым опытом и
примером для людей в искренности и проявлению настоящих чувств).
Забота
о домашнем питомце ещё и развивает навыки обучения, например, когда нужно
приучить питомца к туалету, к различным командам, к тому, "что такое
хорошо, и что такое плохо".
Единственное
- это не заводить домашнего питомца, когда малыш только появился на свет
(примерно лет до 3). Дело в том, что шерсть некоторых животных содержит
аллергенные раздражители, что в последующей жизни может быть причиной аллергии,
хотя, к счастью, не всегда этот фактор имеет место быть. Очень важно научить
ребенка относится к домашнему питомцу не с потребительской точки зрения, а как
к члену семьи, о котором надо заботиться.
Не
вероятно, но факт…
Существует
поверье, что некоторые домашние животные способствуют улучшению здоровья их
хозяина, например Чау-чау более полезен для сердечного ритма, советуют более
гневливым и вспыльчивым людям. Волнистые попугайчики так же благотворно влияют
на сердце своим щебетанием. Кошки снимают тревогу и дают спокойствие, а так же
является отличным средством при головной боли, повышенном давлении, аритмии.
Собаки снимают часть гнева и недовольства в момент, когда их гладишь или просто
находишься рядом с ними, прекрасное «лекарство» против гиподинамии, вызванной
малоподвижным образом жизни. Она приучает владельца к распорядку дня,
заставляет больше бывать на воздухе. И как не покажется это странным, собака
отлично развивает в ребенке такие качества, как организованность и собранность.
Кроме того, собачий язык – неплохой антисептик, поскольку в собачьей слюне
содержится лизоцим – вещество, защищающее от бактерий и помогающее заживлять
раны. Так что не бойтесь, если в порыве собачьей любви пес оближет вашему
ребенку лицо, конечно, вы должны быть уверены, что он здоров. Аквариум с
рыбками больше подойдет детям рациональным, склонным к коллекционированию,
знающим, чего хотят от жизни, а также беспокойным, легковозбудимым — длительное
созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему. Наблюдение
за рыбками помогает при лечении нейродермитов. Хомяки, мыши или кролики
облегчают состояние при болезнях суставов, помогают замкнутым и неуверенным в
себе детям победить страх перед общением с незнакомцами. Даже, казалось бы,
такие не очень интересные для маленьких детей домашние питомцы, как птицы,
могут оказать неоценимую помощь для здоровья детей. Этот метод называется
орнитотерапией. С помощью птиц можно лечить заикание и недостатки речи у детей.
Ведь учить птичку произносить слова гораздо интересней, чем повторять одно и то
же себе самому.
Домашний
психотерапевт
Психологи
утверждают, что тесное общение с домашними животными дает необходимую
эмоциональную «подпитку» и само по себе является хорошей психотерапией.
Особенно она необходима детям, которые в современных семьях нередко становятся
самыми одинокими людьми, ведь родители настолько загружены делами, что времени
для полноценного общения с детьми просто нет. Кошка или собака вполне может
сыграть роль «психотерапевта» для детей с повышенной возбудимостью, склонностью
к истерикам, капризам. Общение с животными благотворно повлияет на неокрепшую
психику ребенка, поможет ему справиться как минимум с половиной стрессовых ситуаций,
провоцирующих капризы и истерики. Нередко взрослые, сами того не сознавая,
провоцируют у ребенка стресс выговорами, окриками, критическими замечаниями.
Человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, ему нужен
выход. У ребенка не так много средств для выхода: часто все, что он может – это
заплакать. Будучи участником всех детских игр и неизменным сообщником, животное
становится главным доверенным лицом малыша, которому на ушко сообщаются все
новости дня, с которым делятся радостями и огорчениями, страхами и открытиями.
Кто
и когда?
Ребенок
3-4 лет
В
3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно
на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже
можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока
взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки,
птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку,
рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет
просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за ним, затем постепенно
следует привлекать его к уходу. Нужно помнить о том, что интерес детей
проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он
запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в
результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже
и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать
нельзя, рыбка или птичка может заболеть.
И
все же, если вашему ребенку очень хочется завести животное – серьезно обдумайте
свое решение. Если есть возможность – не лишайте малыша общения с живым
существом, ведь никакие игрушки, даже самые современные, этого не заменят.
"Семья – это главная ценность в жизни"
13.07.2022
День
семьи, любви и верности отмечается в нашей стране 8 июля. Это одно из самых
молодых российских праздников, который
впервые отметили в 2008 году в день святых Петра и Февронии Муромских. На Руси
эта пара считалась символом семейной верности: князь и мудрая крестьянка смогли
сберечь клятву данную друг другу при венчании до самого конца.
Семья –
это нечто целое, связанное добротой и отзывчивостью, атмосферой добра, радости
и любви. Семья – это мама, папа и дети. Семья – это ощущение тепла и уюта,
когда идешь домой с сознанием того, что там тебя кто – то ждет. Секрета
семейного счастья нет. Ведь пройти через все испытания, которые вам преподносит
судьба, вместе, держась за руки – это великое счастье.
В ходе
работы над проектом «Моя семья» прошел в
детском саду «Парад колясок»,
приуроченной к всероссийскому Дню семьи, любви и верности. В параде приняли участие,
и воспитанники нашей группы. Под весёлую музыку дети продемонстрировали свою
оригинальную и красочную коляску.
Весело и
задорно прошло мероприятие «Матрешка с белой ромашкой в гостях у малышей».
Вместе с матрешкой дети выполняли разные
задания: «Собери ромашку», «Нарисуй ромашку» и т. д.
Ведь ромашка - символ чистой, искренней
любви, а это залог крепкой счастливой семьи.
Обсуждали с детьми поговорки и пословицы
о семье.
Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово»,
чтение стихотворений Р. Майданик «Вместе с бабушкой».
На
занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках,
аппликациях.
Дети и
родители участвовали в выставке рисунков по теме «Моя семья».
Лето -
самый благоприятный период для общения ребенка с природой. А цветы – украшение
и праздничный наряд лета. Это одни из самых уникальных и чарующих созданий
природы. Человечество изначально восхищалось дикорастущими полевыми, горными, лесными
цветами, постепенно раскрывая секреты природы. Вообще, цветы всегда
присутствовали в жизни человека.
Поэтому, одна из недель летне - оздоровительного периода в нашем детском саду
посвящена цветам. Неделя прошла с пользой для ребят. Провели беседы по темам: «Садовые, лесные и полевые
цветы», «Какие цветы растут у нас дома», «Как ухаживать за цветами».
Дети
все дружно повторили знакомые названия цветов, вспомнили, что цветы бывают и
лекарственные. Дети слушали стихи и сказки о цветах, отгадывали загадки,
рассматривали иллюстрации, рисовали их мелом на асфальте. Ребята открыли
для себя многообразие мира цветов, узнали удивительные факты и легенды о
цветах, познакомились с цветами, занесенными в Красную книгу. Весело и задорно
играли в игры «Я садовником родился», «Чей лепесток».
Дети отправились на экскурсию по территории детского сада.
С удовольствием любовались разноцветным
ковром из петуньи, рассматривали яркие цветы красавцев бархатцев, восхищались великолепием цветов, наслаждались ароматным
запахом. Они заметили, что на территории детского сада много цветов сделанных
из различных материалов и все они очень яркие и красивые.
Ребята с интересом провели время в цветочном мире, они рассуждали о значимости
растений для человека и окружающей среды. Они сделали вывод, что цветы – символ
красоты природы, они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в
человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. А ещё решили, что цветы
нужно беречь и не рвать, чтобы все могли полюбоваться их красотой.
Творческие игры создаются самими детьми.
Тематика этих
игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши
праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между
людьми – заботы, ласковое обращение.
Девочки играют
в «дочки-матери». Они обращаются со своей «дочкой» ласково, внимательно,
терпеливо. Большое место в творческих
играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с
большой любовью изображают смелых воинов.
Заимствуя
содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически
копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании,
раскрывают в играх свой характер.
Семья, детский сад показывают детям пример любви к
труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества
проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место.
Тематические
игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые
являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от
одной роли к другой.
Тематическая неделя «Веселые игры и забавы» прошли
интересно и забавно.
Для выполнения взятой на себя роли, дети использовали игрушки и различные предметы,
которые способствовали созданию образов.
Что касается
предметов и материалов, то их дети в играх использовали по-разному.
Например:
Веселая игра: «Заики».
Зайцы – дети, волк - Дима.
Имитировать движения зайцев, прыгая на двух ногах.
На лесной лужайке
Веселились зайки.
Волка испугались
Быстро разбежались.
Игра «Передача мяча
назад».
Дети выстраиваются в колонну в затылок друг к другу на
расстоянии шага.
Первый подает через голову назад большой мяч стоящему
сзади. Когда мяч дойдет до последнего ребенка, всем детям повернуться в
противоположную сторону и начать игру снова. Никому не сходить с места!
Игра «Кто сильнее?».
Двое детей становятся лицом к лицу и, сжав друг к
другу руку ( как борцы в армрестлинге) проводят поединок: пытаются сдвинуть
партнера с места. Кому это удается, тот
победил.
Игра «Тачка».
Один ребенок становится на четвереньки, а другой берет
его за щиколотки. Первый начинает уходить от него на руках, а другой идет, не
отпуская ног партнера. Получается «тачка». И т. д
В творческих играх дети отражали накопленный опыт.
В коллективных играх, когда действия товарищей
подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договаривались о дальнейших
действиях.
Интересы детей становились всё более устойчивыми и целеустремлёнными.
В игре дети испытывали сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества.
Во всем мире отмечают очень важную и нужную
дату – День защиты детей. Это не только веселый праздник, не только день, когда
множество дружных семей собираются в парках и на шумных мероприятиях. Это и
серьезное напоминание обществу о необходимости защищать каждого ребенка, дать
возможность всем детям мира расти счастливыми, здоровыми, вежливыми и
ответственными людьми. Потому что именно в детстве закладываются основы
характера человека, предопределяется то, каким вырастет ребенок.
В процессе
воспитания культуры, в том числе культуры дорожного движения, залогом успеха
является непрерывность. Все начинается еще при выписке из роддома, когда
новорожденный отправляется в свою первую поездку. Очень важно, чтобы эту первую
поездку ребенок совершил в автолюльке. Даже если ехать недалеко, и даже если
скорость потока невысока. Когда малыш подрастет, автолюльку надо сменить на
автокресло, и пользоваться им во всех поездках. В вопросах безопасности
дорожного движения исключения недопустимы. Авария может произойти где угодно и
как угодно, и важно, чтобы в случае столкновения маленький и хрупкий ребенок
был максимально защищен.
Защитите
своего ребенка – научите его быть осторожным пешеходом, смотреть направо и
налево при переходе, не бежать через дорогу, всегда соблюдать правила. Решающим
аргументом здесь является ваш собственный пример. Не рискуйте жизнью
понапрасну, не перебегайте дорогу в неположенном месте, особенно в присутствии
ребенка.
Ребенок,
привыкший двенадцать лет ездить только в автокресле, не поедет в машине непристёгнутым.
Малыш, переходивший дорогу только по «зебре» на зеленый свет, в сознательном
возрасте сам станет примером добропорядочного пешехода. Воспитать хорошего
человека – в наших силах.
У детей
начинается замечательная пора – летние каникулы. Пусть лето пройдет весело и с
пользой. Дети, как никто, нуждаются в нашей защите и поддержке!
И помните,
что наши дети нуждаются в защите не только сегодня, но каждый день и каждую
минуту.
«Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе»
30.05.2022
Что же думают современные дети дошкольного возраста о любви, семье и верности. Малыши, надо сказать, стесняются рассуждать на эту тему, как будто опасаются дать «неправильный ответ». Свои представления о семье дети строят на основе того, что видят вокруг, поэтому их определения – самые жизненные и точные. В их основе образ своей семьи и кое – что они намереваются изменить, когда будут создавать собственную. В их представлении будущая половинка должна быть непременно доброй и красивой, заботливой и любящей. Как правило, если в семье растет единственный ребенок, то он мечтает о большой и шумной семье, а ребята из многодетных семей склонны к уединению и тишине. Однако все дошколята понимают, что без детей семьи быть не может. Собственно, ради этого люди и женятся, а ещё, - чтобы не скучно было.
Детям
непросто разобраться в такой сложной теме как семья, любовь, и верность.
Размышление
детей….
На фотографию смотрю
И с гордостью
вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!»
Мирослава:
- Семья
– это добро, без семьи нельзя человеку жить. В семье все друг другу помогают,
даже если не просят. Любовь, это когда два человека сначала встречаются. Потом они женятся, и у них появляется
маленькая дочка и мальчик. Муж должен мужественно одеваться, а жена вкусно
готовить еду, особенно мясо.
Полина:
Человеку
нужна помощь, для этого он женится. В семье все должны любить друг друга,
защищать. В семье обычно четыре или шесть человек: папа, мама, дед, бабушка,
сестра, братик.
"Этот праздник со слезами на глазах"
10.05.2022
Прошел
один из самых главных праздников нашей страны, праздник народа, пережившего и
победившего врага стойкостью духа и силой воли – День Победы! Война коснулась каждой
семье, и долг каждого россиянина, патриота своей страны – хранить память о
подвиге героев, уважать мужество
беззаветную любовь к Родине и передавать это следующим поколениям.
9 мая
проводился мероприятия, посвящённые этому празднику и в нашем детском саду.
Воспитанники нашей группы подготовили по
случаю знаменательного события концерт. Маленькие артисты постарались.
Ребята
пели знаменитые песни военных лет, проникновенно читали стихи.
К
мероприятию все готовились волнительно, ответственно: дети, педагоги и родители. Мальчишки и девчонки с гордостью кружились в
вальсе.
Рассматривали
много фотографии военных лет. Это нужно, чтобы молодые поколения помнили своих
предков. С большой гордостью рассказывали о родственниках – участниках войны.
Познакомились
с биографии жительницей нашего города
Саянска с Галиной Евсеевной Мироновой. Мы узнали о детских воспоминаниях.
Дети
войны. На их волю пришлись все тяготы военного тыла и послевоенной разрухи,
когда страна отдавала все силы на восстановление народного хозяйства. Детство, полное лишений и в то же время радостей
в памяти запечатлелось яркими моментами. Когда люди серебряного возраста
делятся своими воспоминаниями, понимаешь, что за такими картинками из их
детства – жизнь великой страны.
Очень
горестно, что ряды наших ветеранов редеют. Каждый из них – живой свидетель
истории, величайшего героизма и преданности родному Отечеству! Память о
подвигах русского солдата живет в сердце каждого из нас.
04.04.2022
Детство –
это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором
ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Где есть театр
– значит, там радость, удивление,
восторг, фантазия, творчество.
Театрализованная деятельность может пронизывать все режимные моменты,
включаться во все занятия,
деятельность детей в свободное время.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его
возможности многообразны, а сила воздействия велика. Один из самых доступных
видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы, связанные
с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса,
нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности,
воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию
положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Основная цель
– развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных
качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного
искусства.
Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно
– ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей.
Детям очень нравится имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках.
Занятия
включают в себя разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям,
самостоятельные импровизации по теме, просмотр кукольных спектаклей и беседы по
ним.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во
всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Театр может сыграть большую роль в формировании
личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью,
красочностью, динамикой, воздействует на зрителей.
В детском саду
прошла неделя театра. Целую неделю детский сад «жил» театром. Согласно
составленному плану были организованы различные мероприятия, с детьми и
педагогами, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности.
В первый день прошли занимательные беседы в группах «Волшебный мир театра».
Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства
существуют, играли в различные театрализованные игры. Во второй день в группах
были организованы творческие мастерские, дети и воспитатели совместно
изготавливали различные театральные игрушки и атрибуты для игр в театр,
рисовали своих любимых сказочных персонажей. Театр творит чудеса: веселит,
обучает, развивает творческие способности..
В заключении хочется
отметить, что роль «Театра» в
воспитании детей огромна. А для детей участие в
театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.
28 марта 2022
Цели:
- Формирование обобщенные представления о каждом
сезонном изменении в неживой природе.
- Ознакомление
со свойствами воды, различными её состояниями;
- Развитие
экологического мышления, эмоциональной сферы.
Ход
наблюдения:
Снег
теперь уже не тот,
Потемнел
он в поле.
На
озерах треснул лед,
Будто
раскололи. С. Маршак
Отметить
состояние льда и снега; цвет воды, льда.
Беседа:
Какие
признак весны заметили на участке детского сада?
Как «
борются» зима с весной?
Ребята,
обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда
произошло слово « капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.
Возьмите
сосульку, потрогайте её руками. Какая она - гладкая, шершавая.
Сосульки
« растут» кончиком вниз. Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз. Она как бы вытягивается, и кончик становится
тонким. Есть примета: длинные сосульки – к долгой весне.
Весной
выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит
укрытую снегом землю. Вот тут- то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам
приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Голубые,
синие небо и ручьи,
В синих
лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу
прозрачные льдинки – кружева,
Первые
проталины, первая трава. Е. Трутнева
Местами на нашем участке появились проталины. Проталина – оттаявшие место на любой замороженной поверхности. Весной деревья пробуждаются.
Наблюдаем за черной вороной.
11 марта 2022 года
Мы живём в замечательном городе среди берез и сосен! Гуляя по аллее,
сквере можно встретить ворона часто говорят дети. И вот мы тоже на участке
наблюдали за птицами.
Голос
ворона узнает каждый. « Кру – кру- кру…» - разносится . Сам ворон сидит на высоком дереве и смотрит вокруг, будто
хозяин. Вороны – одиночки, и редко можно
увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными,
глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивая по
земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.
А вот в
отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально всё, что ему на глаза
попадается: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных
и птиц. Ведь ворон пернатый хищник.
Ворона
зимует вместе с нами и, конечно же, с
нетерпеньем ждет весну.
В народе считают, если песня вороны не похожа
на карканье, напоминает мурлыканье котёнка, это предвещает скорый приход весны. Если
ворона расположилась на ночлег на кончиках
ветвей – значит, ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу – жди мороза.
На снегу птицы оставляют следы. Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. Можно узнать о птице по её следу: размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.
«Вместе с книгой познаём мир»
20. 02. 2022
Книга,
какие в ней слова и мысли! Она всегда считается лучшим другом и ценится испокон
веков. Книга переносит нас в особый литературный мир, богатый прекрасными
произведениями. И только нам решать, где мы в этот раз побываем – в сказочном
мире или на боле брани, а может, погрузимся в бездонные пучины к морскому царю?
Надо всегда помнить: из маленьких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих ребенку радость, как дом из кирпичиков строится, формируется натура, личность, интеллект.
Самое большое богатство человека — это его образование.
Детская книга - это первый мостик, который мы строим к
знаниям. Она помогает ребенку открывать двери в окружающий мир, учит любить
родных и близких, знакомит с традициями и особенностями своего народа.
В
рамках проектно-тематической недели «Книга - лучший друг!» в детском саду
организовали совместные мероприятия с
участием воспитателей, детей и родителей: ситуативный разговор «Нужно ли беречь
книгу?», решение проблемных ситуаций – книжка «заболела», что делать? Что
делать с книжками, которые невозможно «вылечить»?
Работа в книжном уголке
заключалась в создании аптечки для книг и организации совместной деятельность
по ремонту книг «Книжкина больница».
Дети «путешествовали» в
прошлое книги, рассказывали о собственных книгах из домашней библиотеки «Моя
любимая книга». Оформляли выставки книг «Моя любимая книга», делали сами
закладка для книжки.
В ходе мероприятий с
удовольствием демонстрировали свои умения, принимая активное участие в
конкурсах.
С интересом рассматривали познавательные книги:
«Почему дельфины улыбаются?», «Почему трава зелёная?» и другие, представленные
на выставке «Вместе с книгой познаём мир».
После проведения занятий дети получили ответы на
множество вопросов «Почему?».
Задачей тематической недели была – развивать
любознательность детей, увлечь их процессом познания.
Неделя прошла плодотворно,
дети с интересом рассматривали и изучали книги друг друга, и, конечно же,
узнали что-то новое. А главное – книга стала лучшим другом и помощником.
Спасибо родителям за их
понимание, интерес к жизни детей в детском саду и помощь в подготовке к «Неделе
книги».
Исследовательская деятельность
«Волшебница БУМАГА»
13. 02. 2022
Лучше один
раз увидеть, чем сто раз услышать. Эта старинная мудрость как нельзя лучше
подходит к такой теме, как организация экспериментов и исследовательских
занятий с детьми. В процессе своего взросления новое поколение непрерывно
познаёт окружающий мир, и это познание не может быть лишь теоретическим.
Гораздо ценнее и полезнее усвоенное на практике, на основе собственного опыта.
Бумага –
настолько необходимый людям природный материал, что без него невозможно себе
представить само развитие человечества.
Есть немало примеров занятий, в которых
объединено изучение физических свойств бумаги. Мы с детьми узнали, как сделать
«мир бумаги» удивительным, рассматривая его в «волшебных лабораториях».
Экспериментирование с бумагой.
Цель: формирование у детей знаний представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность в
процессе экспериментирования;
- воспитывать умение слушать друг друга, чувство
взаимопомощи, умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность в работе;
развивающие:
исследовательской деятельности, практических опытов
с бумагой;
- развитие речи детей;
- развитие внимания, мышления, памяти;
образовательные:
- познакомить со свойствами бумаги;
- формировать умение делать открытия и выводы.
2. Ход занятия:
Дети стоят полукругом
( Занятие начинается с детского совета, задавая вопросы о том, что же мы с детьми узнали вчера, приводим детей к
ответу на вопрос:
ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С БУМАГОЙ?
После ответов детей, предложить разделиться на две команды обозначив момент: под стульчиками лежать
бумаги. 1 команда у кого белая бумага; 2 команда у кого картон;
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас
пригласить в волшебную лабораторию, где мы проводим опыты в центры экспериментирования. Но прежде
чем мы отправимся в лабораторию, давайте вспомним,
Что можно делать с бумагой?
• Складывать и сминать бумагу, наблюдая за тем, как она разворачивается.
• Разорвать бумагу на крупные части,
а затем на мелкие клочья.
• Подбросит листочки вверх и наблюдать, как они
падают.
• Поиграть в <<умывание>> и почувствовать
как бумага щекочет лицо.
• Положить лист бумаги на голову и на плечи и стряхнуть ее.
А теперь мы можем с вами отправиться в волшебную лабораторию.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу для экспериментирования. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты, как вы уже догадались, с чем?
Дети:С бумагой.
Разделившись на команды, ребята
отправляются в центры для экспериментирования!
Время на эксперименты 10 минут, это
если один воспитатель работает со своей подгруппой, а второй со своей
подгруппой детей.
Опыт 1 «Волшебные
кувшинки». Для данного опыта дети подходят к воображаемому
озеру (таз, вокруг озера лежат бумажные цветы. Воспитатель: Дети, посмотрите какое озера, а вокруг него растут
цветы (Воспитатель берет цветок в руку, только тише, наши цветочки спят. А из чего
наши цветы? Дети: Из бумаги. Воспитатель: А давайте попробуем разбудить цветы? Дети: Давайте. Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет по цветку и опустит
на воду. (Дети берут в руки цветы и опускают их на воду) Воспитатель: Посмотрите, что происходит с цветами, они
пробуждаются, раскрывают свои лепестки. Из-за чего
это происходит? ( из-за намокания бумаги) |
Опыт 1 «Бумага горит " Что
произойдёт, если бумагу поднести к огню?
- ответы. - Правильно, бумага загорится. (заодно напоминает о
правилах пожарной безопасности). -Как вы думаете, что означают эти знаки? Опасно,
нельзя делать самим. -А это -
очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой
вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к
нему с бумагой.
|
Опыт 3
«Прочность бумаги». На лабораторном столе: лист бумаги, два деревянных бруска, три предмета разного
веса. Воспитатель: Сейчас мы будем испытывать бумагу на прочность. Для этого нам понадобится
лист бумаги и два деревянных бруска. Сначала мы
построим мост (Воспитатель ставит два бруска друг напротив
друга). Теперь кладём сверху лист бумаги.
Что у нас получилось? Дети: Мост. Воспитатель: А теперь проверяем наш мост на прочность (Воспитатель кладёт предмет по выбору на сконструированный мост).
Что происходит с бумагой? Дети: Бумага падает. Воспитатель: Она не выдерживает вес предмета. А давайте сделаем
из бумаги веер и опять построим мост. Возьмем
предмет на выбор и поставим на мост. Что происходит? Дети: Бумага выдерживает
вес предмета. Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что бумага сложенная веером прочнее, чем ровный
лист бумаги.
|
Проект: «Секретный рисунок» Кто не любит хорошие загадки? В этом проекте дети
будут рисовать «невидимое» изображение, которое проявится только после
нанесения акварельных красок. Или вы можете дать им возможность
попрактиковаться в написании букв. Этот проект может быть примером опытов с
бумагой в старшей группе. Со временем вы можете расширить этот проект для
детей: пусть они отправят друг другу тайные сообщения или создадут рисунки
для секретного дневника! Что нам понадобится: ·
пищевая сода; ·
вода; ·
миска; ·
ватные шарики или диски; ·
белая бумага; ·
набор акварельных красок; ·
кисточки для рисования; ·
мерные ложки. Ход эксперимента: 1. Помогите детям отмерить 4 ложек
пищевой соды и 4 ложки воды. Смешайте и создайте «секретную смесь». 2. Подготовьте листы и попросите
детей окунуть ватную палочку в смесь. 3. Пусть дети нарисуют свои невидимые
картинки или напишут сообщение. Дайте «секретной краске» полностью высохнуть. 4. Затем используйте акварельные
краски и нанесите их на всю площадь листа, чтобы секретные рисунки
проявились! Вывод: Подумайте, как еще можно применить эту технику,
кроме использования ее для создания необычного дневника. Дети: Бумага имеет
много разных свойств.
|
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за помощь в проведении опытов.
А на следующем занятии
мы узнаем, что бумага нужна не только,
чтобы писать и рисовать, а еще из нее делают одежду.
«Станем юными защитниками природы».
Цель: Вызвать у детей положительный отклик по сбережению живой ели.
Задачи:
• Воспитывать желание по – доброму
относится к природе, уметь
сочувствовать, сопереживать.
• Закрепить умения узнавать ель по
характерным признакам от других деревьев.
• Уточнить знания об отличиях
натуральной ели от искусственной.
(рассказы, стихи, загадки)
Наблюдения на участке. «Как узнать ель», «Какая
ель», «Сравним ель с другими деревьями».
Познакомить с особенностями елового леса,
рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить
ель.
Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»
Заучивание стихотворений в группе «Мне
ёлку купили», «Ель», «Ёлка»
Выставка в группе «Такие
разные ёлочки».
Показать красоту ёлок из бросового материала.
Вступительная
беседа:
Каждый из нас не раз бывал на таком семейном
празднике, где царит мир и тепло домашнего очага, где всегда рады гостям, а в
центре внимания – именинник. Сегодня у
нашей елочки день рождения!
Весной на полянке у мамочки ели Золотая шишка
родилась дочурка - маленькая елочка.
Вся природа радовалась появлению, нового
деревца. Даже солнышко ласково улыбалось Елочке. И маленькой Елочке так
понравилась улыбка солнышка, что она стала тянуться к нему своими веточками.
Маленькую Ёлочку ласкало своими лучами Солнце,
вокруг неё росли подруги, пели птицы, жужжали насекомые, мимо пробегали лесные
звери.
Ёлочка выросла и превратилась в красивое
молодое деревце.
Ребенок:
Ёлка-красавица
выросла в лесу,
Звери
спасаются, в гости к ней бегут.
Зайка-трусишка
к ёлочке вприпрыжку.
Белка
страха не знает, с ветки на ветку летает.
Дятел
в гости прилетел, шишку скушать захотел.
И
малютка мышка в норку тянет шишку.
Вот
так ёлка, вот так диво,
Всем
наша ёлочка угодила.
Ей
жилось в лесу хорошо, но она мечтала увидеть людей, и она так хотела, чтобы ее
нарядили разными игрушками и огнями, а на верхушке блестела красная звезда. Она
видела, что люди приходили и рубили ее друзей, она не знала, что их ждет.
Однажды пришел мужчина и начал выбирать детям елочку
на Новый год. И вот ему понравилась наша красавица. Он достал топор и ударил
елочку, она вздрогнула, еще раз и еще. Елочка упала на белый снег, и покатились
ее хрустальные слезы. Мужчина положил ее на санки и отвез домой. Вот настал
долгожданный момент - елочку начали наряжать. А на верхушку повесили большую
красную звезду. "Какая красавица!" - кричали дети. Счастье длилось
недолго. Прошел Новый год и елочку бросили в темную комнату. Она плакала и
вспоминала, как ей было хорошо в лесу. Через какое-то время в темную комнату
вошел хозяин, он взял елочку и понес на улицу. Когда елочка увидела свет, она
поняла, какая она желтая и безобразная. Дети разожгли огонь и бросили в него
желтую "красавицу". Она сгорела, а пепел разлетелся по всему миру!
А знаете ли вы, сколько потребуется лет, чтобы
восстановить вырубленный лес?( Ответы детей) Много.
Человек,
который, не задумываясь, срубает такое дерево, не понимает всех последствий
произошедшего. Представьте, что каждая семья захочет срубить ёлку на праздник: Что
станет с еловым лесом? Что станет с животными и птицами?
«Зелёная викторина»
1.
Зимой и летом зелена,
В
лесу живёт она,
А на
ней иголки
И
коротки и колки. (Ель)
2.
Осень листья расшвыряла,
И
деревьям зябко стало.
Только
ель средь них одета.
Из
чего одежда эта? (Хвоя)
3. У
меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень
прямо я расту в высоту.
Если
я не на опушке,
Ветви
только на макушке. (Сосна)
4.
Что общего у мальчишки - драчунишки и сосны? (Шишки.)
5.
Сок сосновый густ, как мед,
И
такого ж цвета.
Кто,
ребята, назовет
Сок
липучий этот? (Смола)
На
дне рождения обычно поют песенки, давайте, и мы с вами споём.
(«В лесу родилась елочка», «Маленькой ёлочке
холодно зимой»)
Дети, вы знаете,
где растут ели? (правильно в лесу)
«Игра – лес»
Я задаю вопрос – вы отвечаете.
Почему
мы с лесом дружим,
Для
чего он людям нужен?
Вот
стоит обычный стол. Это лес?
Или
рама, двери, пол. Это лес?
А
пенал красивый наш. Это лес?
Или
этот карандаш. Это лес?
Ну а
стол, скамейка, парта. Это лес?
А
тетрадка, книга, шкаф. Это лес?
Оглянись,
все вокруг-
Это
наш зеленый друг!
Ребята,
а что страшнее всего для леса?
(Высказывание
детей: пожар, мусор, рубка.)
Правила поведения в лесу.
Ребята,
людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает
настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных
растений дарит нам лес! Жизнь леса зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто
не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять
определенные правила поведения. Что должен знать и уметь юный защитник
леса? (Дети называют правила поведения в лесу).
Наша планета Земля очень большая. Она будет
благодарна вам за то, что хотя бы на маленьком участке земли, вы станете добрым
хозяином. Нам нужно научиться беречь нашу Землю, жить в мире, не засорять
Землю, бережно использовать ее природные богатства, помогать восстанавливать
леса.
Приближается Новый год. Мы призываем вас не
ставить в своих домах натуральные ели и сосны.
Срубленные
красавицы порадуют вас в течение нескольких дней и будут выброшены на улицу,
как ненужные вещи.
Мастерская
Деда Мороза и Снегурочки.
Детям 5 лет.
Цель: познакомить с традициями празднования Нового
года, с правилами техники безопасности при работе с ножницами; совершенствовать
приемы работы с клеем; развивать наблюдательность; воспитывать эстетический
вкус.
К нам приближается всеми любимый праздник
Новый год.
Снова
к нам приходит праздник –
Долгожданный
Новый год.
Все
вокруг в убранстве ярком,
Старый
год вот-вот уйдет.
Подготовка
к новогоднему празднику начинается задолго до его наступления. Все села,
города, квартиры и дома украшаются необыкновенно красивыми игрушками,
гирляндами. Эти украшения могут быть изготовлены как на фабриках, так и дома,
своими руками.
Ребята, давайте украсим нашу группу новогодними игрушками.
- Мы с вами откроем мастерскую Деда Мороза и
Снегурочки. Что делают в этой мастерской?
-
Для того чтобы создать эти украшения нам понадобятся особые материалы. Какие вы
узнаете, отгадав загадки.
Склеите
корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (Клей)
Если
ты его отточишь,
Нарисуешь
все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
Рассмотрите представленные игрушки.
- Из
каких деталей собраны новогодние ёлочки? (Из полосок)
-
Обратите внимание: бумажные полоски плоские, а вот изделия из них получаются
объемными.
Оформление
группы новогодними поделками и игрушками.
Беседа с
детьми: «Безопасность зимой».
Цель: создание условий для расширения
представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении
зимой.
Задачи:
- уточнить сезонные изменения в природе;
- закрепить знания детей о правилах безопасного
поведения на улице зимой;
- развивать мышление, связную речь,
внимание, память, восприятие, наблюдательность.
- воспитывать у детей безопасное поведение,
уважительное отношение друг к другу.
Предварительная
работа: рассматривание картин и
иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок,
наблюдения за изменениями природы зимой.
Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, иней.
Ход:
Звенит колокольчиком
и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Ребята, отгадайте загадку:
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома.
Начинается … зима!
Педагог: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее,
пожалуйста.
Ответы детей: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Педагог: как светит солнце зимой?
Ответы детей: светит, но не греет. День становится
короче, ночь – длиннее.
Педагог: ребята, какие изменения происходят с деревьями?
Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они
покрываются инеем.
Педагог: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как
называется?
Ответы детей: снегопад.
Педагог: как называется сильный зимний ветер?
Ответы детей: вьюга, метель.
Педагог: давайте поиграем в игру «Зимние слова».
Игра «Зимние слова».
Педагог: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в
ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.
Используются слова для игры - снежинка,
санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки,
рукавички, санки, панама, коньки.
Игра «Хорошо -
плохо».
- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо?
(ответы детей)
- Но вот намело много снега, и образовались
большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам.
Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- На дороге, когда много снега,
снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы.
Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А когда снег – хорошо? (Можно играть в
снежки кататься на санках …)
- Но очень часто зимой под снегом может быть
и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на
коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться
и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)
Педагог: Чтобы с вами не
случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:
- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие
лужи, склоны, лестницы;
- не торопиться, не бежать. Особенно через
проезжую часть, так как машина на скользкой дороге не может остановиться сразу;
- двигаться по льду нужно осторожно,
наступая на всю подошву;
- нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и
проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой
пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.
Физкультминутка «Зима»
За окном у нас
зима. (Разводят
руки в стороны.)
Стали белыми
дома. (Складывают
руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице
идёт, (Поднимают
и опускают медленно руки.)
Дворник улицы
метёт. (Покачивают
опущенными руками влево – вправо)
Мы катаемся на
санках, (Приседают, руки
вытягивают перед собой.)
Пишем на катке
круги, (Убирают
руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на
лыжах, (Выполняют движения
руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в
снежки. (Имитируют
метание)
Педагог: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)
Давайте вспомним правила игры в снежки:
- нельзя целиться в голову и лицо;
- кидаться обледенелыми снежками и кусками
льда, так как можно получить травму;
Педагог: ребята, какие существуют правила катания с горки?
- скатился с горки – сразу же отбегай в
сторону;
- заходить на горку сбоку, где не катаются;
- не врезаться в другие санки и в людей,
можно столкнуться и получить травму;
- нельзя кататься с горки рядом с
дорогой, попадёшь под машину.
Дети, зимой опасности нас могут подстерегать
везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём
эти опасности (дети находят сосульки).
Почему же они такие опасные?
Ответы детей: они могут упасть на голову и поранить.
Педагог: посмотрите, какие они красивые, блестящие,
как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Ответы детей: Они холодные и грязные, можно
заболеть.
Педагог: А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду
попал другой человек, что нужно сделать?
Ответы детей: позвать на помощь.
«Мы участники
дорожного движения».
Я
вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
(Светофор)
Мы начали обучать детей в нашей группе № 5, правилам дорожного движения с самого раннего
возраста. С целью прививать им навыки безопасного поведения в дорожной
ситуации.
Большое влияние на формирование поведения
ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.
Важно ребенка не пугать
улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность,
уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко»,
«далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие
этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Тематическую неделю с детьми начали с решений проблемных ситуаций: «Ты и Дорога», «Где можно играть?», «Как перейти дорогу?».
По теме: «Транспорт и Азбука ПДД» был собран наглядный и игровой материал по
транспорту и правилам дорожного движения.
Дети самостоятельно играли «Правильно веди себя на улице» «Я знаю
ПДД»
и рассматривали иллюстрации: опасные
игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой.
С целью представления знаний о том, что, проезжая часть и тротуары - не
место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных
знаков.
Знакомили детей с художественной литературой по правилам дорожного движения
и беседовали
по рассказу:
С. Михалков «Дядя Стёпа -
милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик», «Марта и Чичи идут в
парк»
А.Северный «Светофор», М.Дружинина «Мой друг
«Светофор»,
Играли в сюжетно - ролевую игру: «На дорогах города», чтобы
закрепить знания детей о правилах дорожного
движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Была целевая прогулка
к пешеходному переходу на участке детского сада.
Играли на участке «Построим улицу», что дорога делится на
проезжую часть, тротуар, обочину.
Подвижные игры: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях), закрепить
умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)
Наблюдали за прохожими «Прогулка пешехода».
С детьми проводили
беседы: «Зачем нужен светофор?» (из нее дети узнали, какой светофор был
раньше), «Зачем нужны дорожные знаки?», «Можно ли на дороге играть?» (и почему
нельзя?).
Вместе с детьми рисовали «Светофор».
В книжном уголке оформили выставки
книг по ПДД.
Отгадывали
загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Провели физминутку «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть
в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе,
от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами възерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец
правой руки вверх)
Чтобы привить нашим
детям навыки правильного поведения на улице и дороге, нужна кропотливая,
повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные
детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приёмной мы
вывешивали консультации для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения»,
«Памятка юного пешехода».
Комментариев нет:
Отправить комментарий