Капризы и упрямство детей
18.10.2023
Капризы и упрямство рассматриваются
как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
1. Непослушанием, выражающемся в
непослушании и озорстве.
2. Детским негативизмом, т. е.
непринятием чего-либо без определённых причин.
3. Своеволием.
4. Недисциплинированностью.
Все выше перечисленные формы
отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а
также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия "капризы и
упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между
ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.
УПРЯМСТВО - это психологическое
состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения
человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии
просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для
которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства :
В желании продолжить начатое действие
даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е.
ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому
" стоит на своём".
Упрямство может стать
чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени
оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы,
неврозам, раздражительности.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены
разумного основания, т. е. " Я так хочу и всё!". Они вызываются
слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов :
В желании продолжить начатое действие
даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. В
недовольстве, раздражительности, плаче. В двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует
неокрепшая нервная система.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности :
1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18
месяцев.
2. Как правило, эта фаза заканчивается к
3,5- 4 годам.
3. Упрямства в
более старшем возрасте.
4. Пик упрямства приходится на 2,5-
3 года жизни.
5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день.
8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё
продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее
всего речь идёт о " фиксированном упрямстве",
истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского
поведения родителей, поддавшихся нажиму со
стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей :
1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но
не очень волнуйтесь за ребёнка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом,
дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо
внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё
сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребёнком
настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда
приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно
- взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите,
какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить:
"Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные
отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон,
резкость, стремление " сломить силой авторитета".
9. Спокойный тон общения, без
раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они
педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в
предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами.
Когда можно и нужно хвалить:
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
Достигнуто не своим трудом. Не подлежит
похвале (красота, сила, ловкость, ум). Из жалости или желания
понравиться.
2. Надо хвалить:
За поступок, за свершившееся действие.
Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения. Очень важно
похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. Уметь хвалить не
хваля ( пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
Нельзя наказывать и ругать когда:
1. Ребёнок болен, испытывает недомогание
или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция
непредсказуема.
2. Когда ребёнок ест, сразу после сна и
перед сном.
3. Во всех случаях, когда что-то не
получается ( пример: когда вы торопитесь, а
ребёнок не может завязать шнурки)
4. После физической или душевной травмы
( пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он
виноват)
5. Когда ребёнок не справился со
страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался.
6. Когда внутренние мотивы его поступка
вам не понятны.
7. Когда вы сами не в себе.
7 правил наказания:
1. Наказание не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения, то лучше не
наказывать ( пример: вы не уверены, что
проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что
совершённое действие вообще достойно наказания, т. е. наказывать "на
всякий случай" нельзя.
3. За 1 проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с
опозданием.
5. Надо наказывать и вскоре прощать.
6. Если ребёнок считает, что вы
несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и
почему он наказан.
7. Ребёнок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и
необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно
каждый родитель выберет из всего выше перечисленного
недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в
вашей семье.
Памятка родителям «Безопасное лето 2023»
12.06.2023
Уважаемые
родители, предупреждаем вас о том, что вы несете полную ответственность за
жизнь, здоровье и безопасность ваших детей во время летних каникул!
1. Законными
представителями несовершеннолетнего являются его родители или лица, замещающие
их.
2. Родители
несут полную ответственность за воспитание и содержание своих
несовершеннолетних детей (даже если ребенок находится у бабушки,
ответственность несут родители. Поэтому необходимо ознакомить близких родственников
с ответственностью за жизнь Вашего ребенка).
3. Повторите
с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут
позвонить, если Вас не окажется рядом.
4.
Административная ответственность наступает с 14 лет, уголовная — с 16 лет.
Однако за употребление, распространение наркотических средств, кражу, тяжкие
преступления — уголовная ответственность с 14 лет.
5. За
правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 14 лет, административную
ответственность несут родители учащихся.
6. При
нахождении на улице в вечернее время необходимо обязательно
наличие световозвращающего элемента (фликера) в целях безопасности.
7. Езда на
велосипеде по проезжей части разрешена с 14 лет только при отсутствии
тротуара. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному
переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и
руководствоваться требованиями для движения пешеходов. Велосипед обязательно
должен быть оборудован сигнальным звонком, зеркалом заднего вида, катафотами.
Переезжать пешеходный переход на велосипеде ЗАПРЕЩЕНО. На велосипеде детям
можно кататься в пешеходных и жилых зонах, на тротуарах, велосипедных и
пешеходных дорожках, не создавая препятствия для безопасного движения
пешеходов.
8.
Нецензурная брань в общественном месте является правонарушением.
9. СМС— сообщения, переписка в Интернете с
оскорбительными выражениями в адрес другого человека несут за собой
административную ответственность.
10.
Употребление спиртных напитков, курительных смесей, наркотических веществ
несовершеннолетними строго запрещено.
11.
Перевозка детей автомобильным транспортом должна осуществляться в соответствии
с правилами дорожного движения.
12. Покупка
взрослыми алкогольных напитков (пиво, тоник, шейк и др.) для
несовершеннолетних, наркотических веществ, а также спаивание малолетних
несет административную ответственность с составлением протокола и наложение
штрафа.
13.
Остерегайтесь вовлечения Ваших детей в группировки антиобщественной
направленности (фашисты, националистические группы, футбольные фанаты и
др.)
14.
Расскажите детям об опасности экстремальных селфи (в недостроенных
зданиях, на строительных объектах, на поездах и железной дороге, на крышах
высотных зданий).
15.
Несовершеннолетним детям запрещено находиться на крышах многоэтажных
домов.
16. Любое
правонарушение, преступление несовершеннолетнего влечет за собой постановку на
профилактический учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.
17. Не
оставляйте несовершеннолетних детей одних дома
18. Контролируйте местонахождение Вашего ребенка постоянно. Помните об опасности заброшенных зданий, котлованов, строительных объектов и др.
«Правила безопасности детей летом!»
12.06.2023
Лето – это прекрасное время года
для активного отдыха детей и родителей.
Дети много времени проводят на улице, выезжают на отдых в лес и на водоемы, что
нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Детский травматизм
– одна из самых частых актуальных проблем. Для того, чтобы отдых не был
испорчен, родители должны создать безопасные условия
детей в летний период.
Главное, что
должны помнить родители – ни при каких
обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра! А также необходимо
соблюдать правила безопасности.
1. Безопасность поведения на воде.
Если вы
решили отправиться на водоем, то ребенок должен купаться в
сопровождении кого-то из взрослых. Прежде, чем заходить в воду, нужно
понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно,
лучше воздержаться от купания.
2. Безопасное поведение в лесу.
Прогулка в
лесу – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с
родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми
взрослые должны обязательно ознакомить ребенка. Расскажите ребенку о ядовитых
грибах и растениях, которые растут в лесу. Объясните, что надо быть осторожными
и ни в коем случае не пробовать на вкус все подряд (ягоды, травинки).
Также
напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному,
нужно держаться всегда рядом с родителями.
Объясните малышу, что если вдруг он потеряется в лесу, что не нужно поддаваться
панике. Как только потерял родителей, нужно
громко кричать, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на
месте.
3. Открытые окна.
Особую
опасность в летний период представляют открытые окна и балконы. Дети не должны
оставаться одни в комнате с открытым окном, выходить без взрослого на балкон.
Обязательно используйте специальные системы безопасности,
которые не позволят ребенку самостоятельно открыть окно!
4. Тепловой и солнечный удар.
Еще одна и,
пожалуй, главная опасность лета - это тепло и обилие солнца. В результате,
именно летом часто случаются тепловые и солнечные удары.
Тепловой удар - самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может
случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Симптомы могут варьироваться от
сильной головной боли и тошноты до слабости и сонливости, очень часто его
принимают за начало какого-либо простудного заболевания или отравления.
Чтобы
предотвратить тепловой удар, прежде всего старайтесь в жаркую погоду избегать
душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня
лучше провести дома, а гулять утром и вечером. Одевайте ребенка в легкую,
светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как можно больше жидкости, отдавайте
предпочтение жидкой пище. Всегда держите наготове бутылку с водой.
При малейших
признаках недомогания (слабость, холодный пот, головная боль, тошнота,
бледность или наоборот – красное лицо, жалобы на духоту) - вызывайте как можно
скорее скорую помощь. Важно начать оказывать первую помощь при солнечном или
тепловом ударе еще до приезда врачей.
Порядок
действий должен быть следующим:
• Пострадавшего переносят из зоны повышенной температуры в
прохладное место: хорошо проветриваемое помещение или открытый
участок с большой теневой зоной;
• Его освобождают от стягивающей одежды и ее частей:
расстегивают воротник или все пуговицы, ослабляют ремень, снимают обувь;
•
Обеспечивают приток свежего воздуха, обмахивая пострадавшего при помощи
подручных средств.
•
Потерпевшему предлагают выпить большое количество прохладной воды (именно воды). Ее также можно использовать для того,
чтобы сбрызнуть его части тела;
• Если есть
возможность, то лучше отвести больного в прохладный душ или накрыть его мокрой
простыней;
• Холодные компрессы укладывают в следующие зоны: лоб,
локтевые и коленные сгибы, подмышки, область сердца.
Солнечный
удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его
опаснее. Если тепловой удар является просто последствием перегрева, то
солнечный удар — это нарушение работы центральной нервной системы из-за
перегрева головы. Симптомы его более четкие и понятные, чем у теплового: общая слабость, головная боль,
повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое
кровотечение и обмороки.
Предотвратить
солнечный удар достаточно просто. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное
время суток (с 11 до 16 часов). Следите, чтобы
в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном
уборе. Одевайте ребенка строго по погоде, избегайте синтетических тканей.
Позаботьтесь, чтобы ребенок получал достаточно несладкого питья.
Если ребенок
все-таки получил солнечный удар, меры первой помощи в этом случае должны быть
такие же, как и при тепловом.
Если будут соблюдаться данные правила безопасности, то отпуск будет иметь только положительные воспоминания
Консультация для родителей «Волшебница — вода».
03.04.2023
Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы
весело и познавательно провести время дома с малышом можно попробовать
осуществить различные опыты. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти
эксперименты позволят ответить на многие детские «почему» и пробудить интерес к познанию
окружающего мира.
Дошкольное детство — это начальный этап
человеческой личности.
Главная цель экологического воспитания -
формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно
идти через практическое применение знаний о ней. Творчество в
экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей
ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию
природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную
активность и любознательность.
Особое внимание хочется уделить опытам.
Опыт-это наблюдение, которое проводится
в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть
взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания
практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.
Не только в детском саду, но и дома
необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была
возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я
запомню, дай попробовать - и я пойму».
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются несколько
интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой, которые
можно провести в домашних условиях.
Детям очень нравятся игры с водой.
Что может быть в прозрачной капельке
воды?
Что может быть в прозрачной капельке
воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы,
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет!
«Разноцветные формочки»
Начинаем с самого простого. Дети из игры
с формочками разного цвета, размера, величины узнают, что вода жидкая, может принимать форму емкостей, в
которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые вода льётся быстро, потише (формочки для игр с водой).
«Поймай рыбку»
Продолжая знакомить ребёнка со
свойствами воды, можно использовать интересную игру «Поймай рыбку». Ребёнок при помощи сачков вылавливает
не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху.
Для игры используют рыбок разной
величины и окраски (обсуждаем величину улова).
Также ребёнок получает знания об
обитателях водоёма.
«Цветные шарики»
Шарики, связанные из полиэтиленовых
пакетов разного цвета и размера.
Их можно ловить из воды, как при помощи
сачков, так и без них.
У детей развивается мелкая моторика рук,
восприятие цвета, формы, величины.
«Выжми мочалку»
Показать ребенку, как с помощью губки
можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить попробовать самому сделать то
же самое.
(Такой же опыт можно провести со шприцом,
резиновой грушей).
«Сквозь сито, воронку»
Поставить перед ребенком тазик с водой.
Пусть ребёнок льет воду из стакана в
сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито.
Учите ребёнка делать простейшие выводы
из увиденного опыта.
«Водичка разная: жёлтая и красная»
Окрашивание воды не менее интересное
занятие для детей раннего возраста. Сначала дети учатся окрашивать водичку при
помощи гуаши и кисточки. Затем используется другой
способ: наливается в бутылочки прозрачная вода, предлагается ребёнку закрыть их крышками и
потрясти. Вот уже прозрачная вода становиться цветной.
Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке и у
других детей.
«Тонет - не тонет»
Любимый опыт детей «Тонет — не тонет».
Дети осваивают такие понятия, как лёгкий
и тяжёлый. Опускаем в ё мкость с водой различные
предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки и наблюдаем за тем,
что с ними происходит.
Доставайте предметы из воды (вместе с ребёнком) и раскладывайте их по разным
ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Родители подводят к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а
тяжёлые - тонут.
«Цветы открывают лепестки»
Очень интересный эксперимент с бумажными
цветами. Из цветной бумаги вырезаются цветы (разного цвета, размера) с
длинными лепестками. Ребёнок выбирает по желанию цветочки определённого размера
и цвета,
сворачивает лепестки к середине цветка и
опускает в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков.
«Растения пьют воду»
Поставьте букет цветов в подкрашенную
воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.
Вывод: растения пьют воду.
Правила при работе с водой:
• Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
• Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
• Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Правила при окончании работы:
• Ты работу завершил?
Все на место положил?
«Фокусы на кухне»
С лимоном.
Понадобятся:
• Стакан с водой.
• Лимон.
Кладем лимон в воду – плавает на поверхности.
Очищаем от кожуры и вновь кладем в воду – лимон стремительно погружается на
дно.
С яйцом.
Понадобиться:
• Сырое яйцо.
• Стакан с водой.
• Соль.
Положите сначала яйцо в стакан с чистой
водой – яйцо опуститься на дно.
Выньте яйцо и растворите в нём соль.
Опустите яйцо обратно – яйцо будет
плавать на поверхности.
Желаем вам успехов в совместной опытно -
экспериментальной деятельности с вашими детьми!
Памятка по безопасности на дороге весной.
05.03.2023
Наступила весна. Весеннее солнышко манит на
воздух, и родители с детьми устремились во дворы, парки, на улицы, чтобы
подышать воздухом и отдохнуть от зимних морозов. Становится людно, машины,
стоявшие на зимних парковках, выезжают из дворов. Появляются велосипедисты и
байкеры, спортсмены надевают ролики и встают на скейты, да и ваш собственный
малыш уже совсем не хочет сидеть на месте, ему нужно бегать, прыгать и лазать.
Как уберечь его в это время, не лишая активной радости?
К сожалению, не все
дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают
дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Нельзя забывать,
что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те
водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных
транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую
солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому,
прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите
приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во
дворах или на специальных площадках.
Если на улице дождь.
Дорога скользкая. Стёкла
автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю
трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге
увеличивается. Поэтому, возвращаясь из сада, с прогулки, не перебегайте улицу.
Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и,
только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.
ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный
водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Если на улице туман.
Видимость очень плохая.
Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А
если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В
тумане надо быть особенно осторожным.
В гололёд.
После тёплых дней наступило
похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях
появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге
машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не
спешите, т.к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. Запомните, что
от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением
Правил дорожного движения.
Фликер (световозвращатель) на
одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на
неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на
ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в
виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю
заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время
суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают"
пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую
точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены,
увеличиваются во много раз.
Маленькая подвеска на шнурке или
значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате,
рюкзаке, сумке.
На первый взгляд фликер
выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности
дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной
раз!
Чем
больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить
себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному
фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант,
когда на пешеходе находится 4 фликера.
Всегда
помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия
безопасности вашей жизни.
«Как читать вслух?» 12. 01. 2023 г
Существуют правила, которые сделают чтение вслух привлекательным для
ребенка:
· Демонстрируйте
ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что книга – это не игрушка, не
крышка для кукольного домика, не повозка, которую можно возить по комнате, не
альбом для раскрашивания… Приучайте детей аккуратно и бережно обращаться с
книгой. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками,
осторожно переворачивать страницы. После рассматривания или прочтения убирайте
книгу на место.
· Во
время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Взрослый во время чтения
или рассказывания должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли
видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти
формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочитанного.
· Играйте
голосом: читайте, то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости
от содержания текста. Читая малышам, стихи и сказки, старайтесь передавать
голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не
перебарщивайте.
· Сокращайте
текст, если он слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца,
ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Коротко перескажите
окончание. Конечно, для этого родителям надо заранее ознакомиться с книгой.
Если вы читаете ребенку на ночь, следите за тем, чтобы у истории был счастливый
конец.
· Читайте
книги всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и
скучновато, но для него – нет.
· Читайте
малышу вслух каждый день, сделайте из этого семейный ритуал.
· С
самого раннего детства ребенку необходимо подбирать его личную библиотеку.
Регулярно ходите с ребенком в книжный магазин или библиотеку. Покупать книги
следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно. Отведите
дома уголок для ремонта книг. Оборудование для ремонта: бумага, клей, скотч,
ножницы. Найдите время и помогите ребенку чинить книги.
Памятка для родителей о мерах по обеспечению
безопасности детей
во время зимних каникул. 04.12.2022
Уважаемые
родители! С началом зимних каникул у ваших детей увеличивается количество
свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны
взрослых. Это может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению
правонарушений. Чтобы дети хорошо отдохнули, не совершили противоправных
действий родителям рекомендуется:
-провести с
ними индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет
сохранить жизнь;
-решить
проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 22.00 до
06.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице
без сопровождения взрослых;
-постоянно
быть в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролировать место его
пребывания;
-убедить
детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о
происшествии с ребенком. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя
скрывать от взрослых, даже если они обещали хранить их в секрете;
-изучить с
детьми правила дорожного движения. Напомнить, что зимой асфальт становится
скользким, тормозной путь у машин увеличивается, поэтому ребенку необходимо
быть особенно внимательным, когда он переходит дорогу, особенно в темное время
суток;
-особой
популярностью среди детворы пользуется катание с горок. Проконтролируйте, чтобы
ваши дети не устраивали горки вблизи проезжей части. Категорически запрещается
хвататься за автомобили или привязывать к ним санки;
-во
избежание несчастных случаев, объясните детям, что находиться на водоемах в
зимнее время очень опасно.
Безопасность
детей на каникулах во многом зависит от того, знает ли он, как пользоваться
пиротехническими изделиями. Пиротехнические игрушки не прощают неосторожности!
Классические праздничные травмы подростков – ожоги кожи и глаз. Не застрахованы
от травм и маленькие дети, которым досталась просто роль зрителя: петарды и
ракеты поражают рикошетом, если неправильно рассчитана их траектория. А
бенгальские огни часто становятся причиной ожогов малышей.
Уважаемые
родители! Помните: сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность
взрослых. Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы ваших детей прошли
благополучно, а отдых не был омрачен печальными событиями.
Памятка «О мерах безопасности в зимний период»
Одежда для зимней прогулки.
Собираясь на
прогулку необходимо помнить главное: одежда не должна сковывать движения, она
должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая
другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег,
ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины,
изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными -
меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек
или перчаток, пришейте к ним резинку.
Зимние забавы и безопасность.
1. Катание на лыжах.
Катание на
лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание,
может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая
или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации.
Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо в том районе посёлка, где
движение автотранспорта отсутствует.
2. Катание на коньках:
- катайтесь
на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых
водоемах;
- старайтесь
не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить
серьезную травму в этом случае крайне велик;
- соблюдайте
правила поведения и технику безопасности на катке.
3. Катание на санках, ледянках:
- прежде,
чем сесть на санки, необходимо проверить, нет ли в них неисправностей;
- на горке
надо соблюдать дисциплину и последовательность;
- перед
катанием необходимо внимательно изучить местность - спуск не должен выходить на
проезжую часть, нужно убедиться в отсутствии деревьев, заборов и других
препятствий;
-
нежелательно кататься на санках, лежа на животе, можно повредить зубы или
голову.
- кататься
на санках стоя нельзя!
- опасно
привязывать санки друг к другу.
4. Зимние игры.
- нельзя
играть у дороги и выбегать на проезжую часть;
-
нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под
окнами домов или около подъезда;
- опасно
прыгать в сугроб с высоты - неизвестно, что таит в нем пушистый снежок, под
свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо
проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки;
- нельзя
брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз
грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь;
- при игре в
снежки кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой;
- глубокие
снежные туннели, которые любят строить дети, могут обвалиться!
Опасности,
подстерегающие нас зимой:
это
сосульки, гололед, мороз, тонкий лед.
1. Осторожно, сосульки!
Важно
обратить внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Такие
места надо, обходить стороной. Ни в коем случае нельзя заходить в огражденные
зоны. Всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем
случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы
услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову
и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы.
Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене,
козырек крыши послужит укрытием.
2. Осторожно, гололед!
По
обледеневшему тротуару нужно ходить маленькими шажками, наступая на всю
подошву. Стараться по возможности обходить скользкие места. Особенно
внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не
сможет остановиться сразу!
3. Осторожно, мороз!
Сократить
или вовсе исключить прогулку в морозные дни: высока вероятность обморожения.
4. Осторожно, тонкий лед!
Не выходите
на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и
пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если
получилось выбраться, надо откатиться от края.
Главные правила поведения на дороге зимой.
1. Удвоенное
внимание и повышенная осторожность!
2.
Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в
случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до
автомобиля.
3. Яркое
солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект
бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
4. В снежный
накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное —
непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное
для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
5. В
оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога
становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше
подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через
проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
6.
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся
транспорт:
- сугробы на
обочине;
- сужение
дороги из-за неубранного снега;
- стоящая
заснеженная машина.
Значит,
нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только
убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
7. Теплая
зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в
такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые
воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим не самые яркие
одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на
дороге. Поэтому зимняя одежда должна быть «видимая», а также иметь
световозвращающие аксессуары.
Профилактика
детского травматизма зимой
Каждую зиму
детский травматизм увеличивается примерно на треть. Какие травмы типичны для
этого времени года, и как их избежать?
Санки, лыжи,
коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они
становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые
должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения
травм, и усилить контроль за их соблюдением. Необходимо проверить санки, не
повреждены ли они, крепление на лыжах, надежно и правильно прикреплено оно к
ногам ребенка, а коньки на соответствие размера.
Именно
взрослые должны проконтролировать места, где играют их дети зимой. Склон,
который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть
вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Каждый ребенок должен
понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или
деревом, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами,
своевременно и адекватно реагировать на опасность. Особенно опасно цепляться к
транспортным средствам, привязывать санки друг к другу, перевернувшись, одни
санки потянут за собой другие.
На коньках
лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках. Если не
удается избежать зимних игр на замершем море, то дети должны знать основные
правила поведения на льду:
· нельзя
использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не
выдержать тяжести человека;
· избегать
места близкие к прорубям, спускам теплой воды от промышленных предприятий,
рыбацким лункам и др.;
· опасно
выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность;
· не следует
испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться.
Игра в
снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз,
поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не
бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей,
особенно в голову.
Гололед,
довольно частое атмосферное явление зимой, является причиной множества травм и
переломов. Во-первых, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше
отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или
термоэластопластов, без каблуков. Во-вторых, научите ребенка перемещаться по
скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть
себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслабленные и согнуты в коленях,
корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно,
при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную
опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности избегайте их, если
это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль
ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение.
Объясните
ребенку, что внимание и осторожность - это главные принципы поведения, которых
следует неукоснительно придерживаться в гололед.
Еще одна
распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием
холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при
температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде,
влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и
ног, щеки, нос, уши.
Обморожения
чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание
на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он
стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - это обморожение),
проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.
Чтобы
избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок:
необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала
на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая
воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.
Зимой к
списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво
объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми
руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит
проводить эксперименты.
Если ваш
ребенок увлекается зимними видами спорта, позаботьтесь не только о его
спортивной экипировке, но и о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для
позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения
травм.
Зимой
возрастает число дорожно-транспортных травм. Часто ребенок видит, что машина
приближается, но надеется проскочить, но на скользкой дороге водитель не
успевает затормозить, поскольку увеличивается тормозной путь автомобиля.
Пересекать проезжую часть дороги необходимо исключительно по пешеходному
переходу ни в коем случае не перебегать, следует быть предельно внимательными.
Обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Уважаемые
взрослые! Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно
следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным.
«Подвижные игры для детей раннего возраста»
06.11. 2022
«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель.
Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку
представляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и
положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его неограниченные
возможности, таланты в наиболее целесообразном применении. Игра - вид
непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а
целью является получение удовлетворения играющим.
Игру можно понимать по-
разному:
- игра - особый вид человеческой
деятельности;
- игра - средство влияния на играющих (так
как она специально организуется и имеет определённую цель);
- игра - особый набор правил, требующих
своего исполнения;
- игра - особый способ условного
присвоения мира;
- игра - как форма педагогической
деятельности.
В любой игре может быть реализован весь
комплекс нижеприведённых функций:
1. эмоционально
развивающая функция
2. диагностическая
функция – раскрываются скрытые таланты;
3. релаксационная
функция – снижается излишнее напряжение;
4. компенсаторная
функция – даёт человеку то, что ему не хватает;
5. коммуникативная
функция – является великолепным средством для общения;
6. функция
самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации
возможностей;
7. социокультурная
функция – в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила
поведения;
8. терапевтическая
функция – может служить средством лечения психических расстройств
человека.
Игра занимает важнейшее
место в жизни ребёнка – дошкольника и поэтому рассматривается, как одно из
главных средств воспитания.
Так, например, роль
подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность
ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой
физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.
Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной
потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи:
образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются
благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей,
формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков в коллективе.
Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет
большое удовольствие. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. С
помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий.
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных
переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети
приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребёнку
преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша
выполнить какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих
товарищей, он естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение
управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети
должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать
от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра
сопровождается текстом.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в
течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок
на организм ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме
способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно
сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена
веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых
проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем
дольше и активнее действует ребёнок в игре, тем больше он упражняется в том или
ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими
участниками, т.е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку,
умение подчиняться правилам игры.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При
активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа
сердца и лёгких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.
Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей:
улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость
организма к различным заболеваниям.
Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с
учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а
также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.
Вот некоторый перечень подвижных игр для детей младшего дошкольного
возраста: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолёты», «Пузырь», «Солнышко и
дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички летают»,
«Мыши и кот», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору» и многие
другие.
Уважаемые родители! Играйте во дворе со своими детьми в подвижные игры и
привлекайте в игру других детей. Большое удовольствие и пользу получите вы и
ваши дети.
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
19.10.2022
Ребёнку исполнилось 3 года.
Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он
поднимается на новую ступень своего развития и уже нужно задуматься над его
дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным,
честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются
основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного,
нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным
необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят
изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит
о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно
чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а
равный им товарищ и друг. Поэтому есть несколько правил, как не надо себя
вести:
·
Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас
проявления его самостоятельности.
·
Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
·
Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
В возрасте 3 - 4 лет ребёнок
постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для
ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной
функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его
реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры,
которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками
и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы,
папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует
ребёнок, зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют
детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети
способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития
мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное
влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.
Конструируют они, в основном по
образцу и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве.
У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные
отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться
воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны
устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В дошкольный период очень важно,
чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" -
чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий
жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый
трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к
ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я
тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
В этом возрасте у вашего
ребенка:
·
Происходит
формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все
по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения.
Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок,
отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более
глубокие отношения.
·
Проявления
осознания себя как отдельного человека будут выражаться
в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители,
и делать что-то самому, даже если ему этого не очень
хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию
не на само действие, которое он отказывается выполнять,
а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок
может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
·
Появляется
возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего
желания, а поступать исходя из других, более сложных
и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием
в его развитии и следующим шагом в обретении
самостоятельности.
·
Возникает
насущная потребность общаться не столько с матерью и членами
семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила
взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей
на его поступки.
·
Игра
становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь
уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится
образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно
и чем угодно и соответственно действует. Но в этом
возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется
переключиться на что-то другое.
·
Дети
в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои
личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.
Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров
по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
·
Появляется
много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие
слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям
важно:
·
С терпением
и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка.
Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии
может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.
Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно
для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется
нелепым или ненужным.
·
Помнить,
что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который
настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень
хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением
считались.
·
Подготовить
ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность
общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков
самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский
сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное
отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным
реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет
право испытывать горе от потери привычного ему мира.
·
Разбирать
вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском
саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные
и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него
примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам
вашей семьи.
·
Бережно
обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость,
разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно
не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться
с собственными эмоциональными реакциями.
·
Продолжать
активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять
на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому
способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).
Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок,
где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
·
Осознавать,
что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него
главным образом из той речи, которую он слышит в семье.
Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно
полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии
его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту
в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком,
обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том,
что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте
на его вопросы.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная
среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на
пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как
и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома
установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть
семьи.
Во время пребывания ребёнка в
детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Во
главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает
самого себя (что я умею, что я могу, на что способен). Задача взрослых - помочь
ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет
большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с
трёхногим табуретом если подломится одна ножка? (правильно, он упадёт).
Или вспомним басню И. Крылова
"Лебедь, рак и щука":
- "Когда в товарищах согласья
нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука".-
Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям
было комфортно и интересно в детском саду.
Я хочу вам рассказать старинную
притчу:
- Человек хотел озадачить мудреца,
который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится
бабочка, и спрошу:- " О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или
мёртвая?" - Если скажет "мёртвая" - разомкну руки, и она улетит;
а если "живая" - незаметно сомкну руки и покажу мёртвую бабочку.
Пришёл, спросил. А мудрец ответил: - "Всё в твоих руках человек!".
Так что, уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках.
Я осваиваю этикет. 07.08.2022
Взрослый
показывает несколько сюжетных картинок с изображением плохих привычек, затем
вместе обсуждают, правильно ли поступают дети на этих картинках. Почему эти
картинки можно назвать вредными, плохими, дурными.
Попросите
детей рассказать о дурных привычках: грызть ногти, сосать палец, ковырять в
носу, не убирать за собой игрушки, не мыт руки после прогулки, туалета, перед
едой.
Вместо
носового платка пользоваться пальцами, брать в рот несъедобные предметы,
разбрасывать одежду.
Затем
необходимо с детьми обсудить, как можно справиться с плохими привычками, к
каким последствиям они приводят.
Необходимо
рассказать как вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми
приборами. Например: Вот правила,
которые нужно запомнить. Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а также десерты (варенье,
мороженое, торт, компоты).
Вилку
используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени,
изделия из мяса (котлеты, гуляш).
Руками
можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, пирожные,
печенье, конфеты, и т.д.
Приходя
домой с прогулки, не забудьте вытереть ноги о коврик у дверей, а потом снять
сапоги или ботинки, переобуться в домашние тапочки;
Пальто
или куртку повесить на вешалку. Приходя с улицы домой, не забудьте вымыть руки
с мылом.
Вежливые слова « здравствуйте», «спасибо»,
«будьте добры», нужно говорить не только друзьям и знакомым, но и своим
домашним – маме, папе, бабушке, дедушке.
Главная
задача, родителей – научить ребенка наблюдать. Старайтесь больше показать,
объяснить, интересно рассказать. Чаще играйте вместе, фантазируйте, развивайте
воображение, творчество.
Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна». 13.07.2022
• Не оставлять окна
открытыми, если дома ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду,
которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её
навсегда.
• Не использовать москитные
сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них,
воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
• Не оставлять ребенка без
присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
• Не ставить мебель
поблизости к окнам, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
• Не следует позволять детям
прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
• Не следует класть вещи в
беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых
дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
• Преподавать детям уроки
безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
• Тщательно подобрать
аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства защиты от солнца,
такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек.
Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
• Посадить под окнами зелёные
насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить
приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
• Установить на окна
блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна
ребёнком самостоятельно.
Уважаемые родители, гораздо
спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного,
а брать с собой.
Важно не только оберегать детей
от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о
необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать им навыки безопасного
поведения и действий.
Многие дети не обладают
достаточным багажом знаний и не способны предусмотреть опасные последствия
своих действий.
Ребенок не может
самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому взрослый
человек должен защитить своего ребенка дать элементарные знания основ безопасности.
Дети дошкольного возраста
должны быть не только максимально
ограничены от основных
источников опасности, но и сами осознавать
степень той или иной угрозы.
Малыш, который имеет понимание и
внутренний самоконтроль,
намного сильнее защищен, чем ребенок,
которому просто все
запрещают.
Беспокоясь о безопасности своего
ребенка, взрослые должны
рассказывать
ему о ситуациях, которые могут быть опасными: открытое
окно, балкон.
Формирование безопасного
поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди,
любящие и опекающие своих детей, порой сами не
замечают, как часто они
повторяют слова: «не трогай», «отойди»,
«нельзя». Или, напротив,
пытаются объяснить что-либо путем долгих и
не всегда понятных детям
наставлений. Все это дает обратный результат.
В работе необходимо использовать
различные методы и приемы ознакомления детей
с правилами безопасного поведения:
• словесные
(ситуации-загадки, беседы, «живой разговор», стихи,
рассказы, сказки);
• практические (дидактические
игры, игры-драматизации, игровые
проблемные ситуации);
• наглядные (наблюдения,
иллюстративный материал, образец положительного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, мультфильмы).
Расскажите детям.
Будь осторожен на балконе и
рядом с открытым окном.
Падение с большой высоты
смертельно опасно!
Человеческий организм чаще
всего не выдерживает таких падений. Даже если человек остается жив, вероятнее
всего он становится инвалидом.
Поэтому, ни в коем случае
нельзя:
- бегать и баловаться на
балконе или рядом с открытым окном,
-долго смотреть вниз с
балкона,
-перевешиваться через перила
или подоконники.
Если в твоем присутствии
кто-то это делает, обязательно останови его.
Даже если ты не балуешься, а
просто сидишь на подоконнике у открытого окна – это опасно.
А что, если…
Если при тебе кто-то выпал из
окна, срочно позови взрослых и вызови скорую помощь!
Падение из окна - является
одной из основных причин детского травматизма и
смертности, особенно в
городах. Дети уязвимы перед раскрытым окном из- за
естественной
любознательности.
Уважаемые родители, мы в ответе
за безопасность детей.
Безопасность
жизни ребенка и охрана его здоровья – наша главная задача! Нет ничего важнее!
Вместе сохраним здоровье детей!
Памятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослых.
13.07.2022
Не стоит забывать, что летний период несет в себе не только радость каникул, отпусков, возможность загорать и купаться, но и высокие риски, как для детей, так и для взрослых.
А причина кроется в том, что не соблюдаются элементарные правила
безопасности на воде. Существует ряд простых, и в то же время крайне важных
правил поведения на воде, которые следует соблюдать неукоснительно:
Не играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
Купайтесь только в разрешенных местах, на оборудованных и безопасных
пляжах.
Не купайтесь в одиночку.
Входите в воду постепенно.
Не входите в воду разгорячёнными.
Не купайтесь подолгу.
Держитесь поближе к берегу.
Не купайтесь в местах, где это запрещено.
Не заплывайте за буйки.
Не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
Не играй на воде в опасные игры.
Не заплывайте далеко на надувных матрасах.
Применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или
жилеты.
Не подплывайте к судам, не взбирайтесь на технические предупредительные
знаки;
Не перегружайте лодки и катера, не подставляйте борт лодки волне;
Не катайтесь на лодках, катерах и гидроциклах в местах массового купания
населения;
Перед купальным сезоном обязательно посетите врача.
Основные
правила оказания помощи пострадавшим на воде:
Для спасения утопающих необходимо использовать любые подручные средства –
спасательные круги, веревки, доски, весла. Одним словом все то, что может
помочь удержаться на плаву или с помощью чего можно вытянуть на безопасную
поверхность.
Поднимать тонущего из воды на борт необходимо только с кормовой части
спасательного средства.
Если вас застигла беда и ваша лодка перевернулась, ни в коем случае не
отплывайте от перевернувшегося судна до прибытия помощи.
При виде утопающего не оставляйте попыток достать утонувшего со дна. Это
необходимо делать в течение 10 минут с момента его погружения под воду.
При спасении утопающего не дайте ему схватить вас, так как в этом случае он
может утянуть вас под воду. При необходимости нужно применить грубую силу. При
отбуксировке утопающего следите за тем, чтобы его голова все время находилась
над водой.
Доставив
пострадавшего на берег окажите ему первую помощь
• Если человек в сознании, то его нужно положить на жесткую поверхность.
Учтите, что голова должна быть ниже уровня тела. Разотрите тело и хорошенько
укутайте пледом. Дайте теплого чая.
• Но если пострадавший без сознания, тогда очистите нос и рот от
загрязнений. Обязательно проверьте положение языка! Это часто становится
причиной отсутствия дыхания.
• Уложите его животом на свое колено и немного потрусите. Этим вы поможете
освободить дыхательные пути от воды.
• Если это не особо помогло, переходите к более радикальным методам – нужно
сделать дыхание «рот в рот». Для этого голову пострадавшего запрокиньте
максимально назад. Одной рукой нужно придерживать за подбородок, а второй
зажать нос. Вдохнуть максимально воздуха и выдохнуть в легкие потерпевшему.
• В перерыве между вдохами делайте 5 массажных движений сердца. Весь цикл
должен состоять из 15-18 вдохов, что чередуются с массажем сердца.
Обязательно
вызывайте скорую помощь! А чтобы не возникало поводов делать
искусственное дыхание, соблюдайте элементарные правила безопасности на воде,
что описаны выше и приучайте к этому своих детей!
11.05.2022
Огонь
Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется
познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не
удастся убедить малыша, что огонь - это не интересно. Даже если вы будете
запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но
уже без вас.
Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам
безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к
огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность
костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над
открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто
перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в
безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист
бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед
огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно
держите рядом с костром ведро воды, а в доме - огнетушитель.
Страсть к лазанию.
Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше.
Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь - обучить его
технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его
правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не
забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть
возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам
доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с
непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка
позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам
тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.
Опасные растения. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца - один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. У малышей - эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.
Паразиты.
Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.
Техника безопасности для малышей, которые только научились ходить, нужно постараться максимально обезопасить дачный домик: так же, как и в городской квартире, закрыть розетки заглушками, на углы мебели прикрепить специальные накладки (или хотя бы замотать углы поролоном и закрепить скотчем) и загородить лестницы и подвал, чтобы малыш случайно не упал.
Топить печку и жечь костёр нужно очень осторожно,
следя за тем, чтобы дым не попал в комнату, где будет спать ребёнок.
Храните садовые
инструменты в сарае за закрытой дверью, чтобы малыш случайно о них не
поранился.
Любые ёмкости с водой закрывайте тяжёлыми щитами.
Маленькому ребёнку достаточно и миски с водой, чтобы утонуть. В связи с этим же
не забывайте и о надувных бассейнах: никогда не оставляйте малыша, играющего с
водой, без присмотра. Если вы привезли на дачу маленького ребёнка, на всё время
его пребывания забудьте о ядовитых химикатах! Кроме того, следите, чтобы ваше
чадо не смогло добраться до ядовитых (чистотел) или колючих (роза, шиповник)
растений.
«Игра – путь детей к познанию мира». 10.04.2022
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку.
Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению
психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни
игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в
играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные родителями или самими детьми. Игрушки могут
быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым
педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеряемые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.
Дети пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью
игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В
этом возрасте особенное значение приобретают те атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы,
фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или
иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную
трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма,
палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие
заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных
«детей» должны быть свои «мамы» и «папы».
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок
совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается
его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования
инициативной, пытливой личности.
Игровой самомассаж.
Условия
проведения самомассажа детьми:
-
длительность самомассажа составляет 5-10 минут;
- каждое
движение выполняется 4-6 раз;
- руки и
лицо должны быть теплыми, сухими и чистыми, пальцы на руках с коротко остриженными
ногтями;
Приёмы
выполнения самомассажа:
Поглаживание – это самый простой и важный
приём с успокаивающим воздействием, при поглаживании усиливается кровообращение
в поверхностно расположенных сосудах, снижается мышечный тонус. Регулируется
дыхание.
Разминание – прием самомассажа с массирующим воздействием,
под его действием значительно улучшается скорость кровотока, что способствует
быстрому восстановлению умственной и физической работоспособности.
Растирание – особый массажный прием, который отличается
от остальных более энергичным выполнением в различных направлениях,
способствует усилению кровообращения и пластичности мышц, улучшению обменных
процессов, повышению тонуса мышц.
Пощипывание – это приём, улучшающий кровообращение,
стимулирующий работу мышц, обменные процессы.
Поколачивание, похлопывание – приёмы, осуществляемые с
помощью вибраций, они оказывают воздействие глубокого проникновения, при этом
стимулируют кровообращение, улучшают обменные процессы, повышают тонус мышц.
Комплексы игрового самомассажа:
«Весна».
Весна в гости пришла
- Пальцы
хаотично « идут» с подбородка по скулам к вискам.
И тепло нам принесла.
-
Растирание ушей ладонями.
И мороз уже ослаб –
-
Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам.
С крыши капли кап, кап, кап.
-
Оттягивание ушей за мочки вниз.
Птицы прилетели с юга-
-
Поглаживание бровей от переносицы к вискам поочередно указательным, средним и
безымянным пальцами.
Не страшна им больше вьюга.
- Растирание
губ указательными пальцами горизонтально в разных направлениях.
«Детский сад».
В детский сад с утра приду,
- Пальцы
хаотично «идут» с подбородка по скулам к вискам.
Здесь друзей себе найду.
-Поколачивание
подбородка вертикально указательными пальцами.
Мне с друзьями целый день
-
Пощипывание щек по кругу большими и указательными пальцами.
Играть с игрушками не лень.
-Растирание
крыльев носа пальцами.
«Цветы».
На столе стоит букет –
-
Поглаживание шеи ладонями поочередно от нижней челюсти к ключицам.
Тех цветов прекрасней нет.
-
Пощипывание щек по кругу кончиками пальцев.
Тюльпан,
Поглаживание
тыльными сторонами ладоней и пальцев рук от подбородка к вискам.
Роза,
-
Пощипывание подбородка по кругу кончиками пальцев.
Василек,
-
Разминание по спирали от середины лба к вискам указательными пальцами.
Лист,
-
Вытягивание обеих губ вперёд большими и указательными пальцами.
Бутон
-
Вращение кончика носа вправо и влево.
И стебелёк.
-
Растирание крыльев носа указательными пальцами.
Чтобы избежать трагических
последствий.
11 марта 2022 года
Ежегодно
в весенний период на водных объектах гибнут люди, в то числе дети. Несоблюдение
правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к
трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять
внимание своим детям.
Уважаемые
родители, объясните ребёнку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не
всегда весенний лёд под тяжестью человека начинает трещат, предупреждая об
опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности
выхода на непрочный лед, интересоваться, где проводит свое свободное время, не
допускать нахождение детей на водоемах в весенний период. Особенно недопустимы
игры на льду!
Всегда нужно помнить: лед – все равно, что
минное поле. И тонкий, и хорошо промерзший, потому что и на толстом льду
попадаются невидимые глазу и запорошенные снегом лунки, выбоины, теплые ямы.
Легкомысленное
поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного
поведения – первопричина трагических последствий.
« Морозная погода».
·
Носите
свободную одежду, одевайтесь многослойно, при этом между слоями одежды будут
прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло. Либо используйте специальное
термобельё. Верхняя одежда обязательно
должна быть непромокаемой.
·
Не
выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа. Лучший вариант – варежки из
влагоотталкивающей и непродуваемой ткани с мехом внутри. Перчатки же из
натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза не спасают. Щеки и подбородок можно защитить
шарфом.
·
Как
только на прогулке вы почувствовали переохлаждение или замерзание конечностей, необходимо как
можно скорее зайти в любое теплое место – магазин, подъезд, для согревания и осмотра,
потенциально уязвимых для обморожения мест.
·
Не
позволяйте обмороженному месту снова замерзнуть – это вызовет куда более значительные
повреждения кожи.
·
Не
снимайте на морозе обувь с обмороженных
конечностей – они распухнут, и вы не сможете снова надеть обувь. Необходимо как
можно скорее дойти до теплого помещения. Если замерзли руки – попробуйте
отогреть их под мышками.
·
Прячьтесь
от ветра – вероятность обморожения на ветру значительно выше.
·
Перед
выходом на мороз на продолжительное время плотно поешьте – вам может понадобиться энергия.
·
Особое
внимание обращайте на состояние детей и пожилых людей. Следует учитывать, что у
детей теплорегуляция организма ещё не полностью настроена, а у пожилых людей и
при некоторых болезнях функция теплорегуляции бывает нарушена.
·
При
первых признаках обморожения нужно быстрее зайти в тёплое помещение. Н следует
на морозе растирать обмороженные части тела. Придя в теплое помещение, прежде всего,
снимите промерзшие обувь и носки. Помните, что согреваться нужно медленно. Нельзя растирать
обмороженные участки кожи. Наложите сухую повязку на поврежденную кожу, это
уменьшит скорость отогревания. Пейте много теплой и сладкой жидкости для
согревания организма изнутри. Если вы испытываете болевые ощущения, примите
обезболивающую таблетку.
·
При
сильном обморожении обязательно обратитесь к врачу.
Каждому
человеку хочется иметь хорошее настроение. В хорошем настроении человек
становится добрее, отзывчивее и красивее.
Любое дело у него спорится,
уходят тревоги и заботы. Изменяется выражение лица, приятнее звучит голос.
Движения приобретают легкость, плавность. К такому человеку невольно тянутся
другие люди. Но все меняется, если настроение плохое. Словно черная туча окружает человека.
Вспоминаются какие - то досадные мелочи,
обиды, всё становится скучным, неприятным.
А вы
знали, что настроение не возникает просто так и его можно создавать
самостоятельно? Можно тренировать свою способность поддерживать хорошее
настроение. Эта способность – один из признаков психического здоровья человека.
Как же это делать?
-
создавай хорошее настроение с самого утра. Сделай гимнастику, улыбнись своему
отражению в зеркале, доставь себе какую-нибудь маленькую радость;
-
прислушивайся к своему телу и его потребностям;
- уважай
себя, будь независимым в своем мнении и поведении;
- уважай
других людей, их право думать и вести себя так, как они считают нужным;
-
улыбайся, будь доброжелательным к другим людям;
-
заботься о других людях, старайся порадовать их, доставить им удовольствие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий