Наблюдение
за облаками
Прогулка с детьми 4-5 лет 17.10.2023
Цель: закреплять знания о
явлениях неживой природы; побуждать к высказыванию собственных догадок,
предположений о причинах тех или иных явлений;
Бегут
по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Ход
наблюдения:
- Что такое облака?
Какого они цвета?
- Из чего они состоят?
Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.
- Какие бывают облака?
Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.
Кучевые потому что, они держатся на небе кучками.
-На что похожи перистые облака?
-Какие облака самые большие?
Какие облака посылают нам дождь?
- Почему облака двигаются по
небу?
Их гонит ветер.
Когда погода плохая, внутри облака накапливается
электричество. Получается молния, гигантская электрическая искра. Молния
нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и
раздается гром.
По состоянию облаков можно
предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры –
жди хорошую погоду.
Загадка:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Облака не всегда одинаковы: одни большие, другие
совсем маленькие. В солнечную погоду они становятся светлыми.
Физминутка:
На закате тучки тают, Идут по кругу, взявшись за руки.
Ходит ветер круговой,
Чайки легкие летают. Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
Над холодною Невой.
Н. Браун
Исследовательская деятельность.
Определить, какие облака
на небе. Найти облако,
похожее на объект живой и неживой природы.
Подвижная
игра:
«Бездомный заяц»
Волшебница – вода 01.04.2023
Цель: познакомить детей со свойствами
воды: прозрачная, без вкуса, без
запаха, может окрашиваться и
превращаться из льдинок в воду.
Задачи:
- развивать интерес к исследованию,
экспериментированию с водой;
- воспитывать умение детей слушать
воспитателя.
Словарь: превращается, прозрачная, без
вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.
Предварительная работа:
- проведение опытов с водой;
- беседы о воде;
- рассматривание иллюстраций о состоянии
воды.
Методические приемы: сюрпризные моменты,
проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика,
экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, этюд на имитацию,
беседа, наблюдение.
Оборудование: аудиозапись «шум воды» и
превращений, корона, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого, тарелочки,
вода, молоко, стаканы с соком на подносе, ложечки, салфетки, тарелочка с
льдинками, волшебная палочка, баночки с водой, кисточки, краски, раскраски.
Ход:
Психогимнастика «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, я очень
рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко
скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и
скажем шепотом: «Доброе утро!»
Ребята, а вы любите ходить в гости?
(Ответы детей). А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей).
Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте
загадки:
Слышен «шум воды» - музыкальная загадка.
Что за шум вы слышите? (Ответы детей).
Молодцы. А теперь отгадайте другую загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
Дети: это вода.
Воспитатель: Правильно, к нам
в гости сегодня придет волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы
детей).
Воспитатель: А как вы
думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить
еду.
Воспитатель: Действительно,
без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться,
вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.
Проблемная ситуация: «Что может
случиться, если не будет воды?»
Воспитатель: Правильно, дети.
Поэтому воду надо беречь.
Давайте покажем, как мы умеем умываться
и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
Воспитатель: Какие молодцы,
вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода?
Дети: Поливать цветы, мыть посуду,
стирать вещи.
Воспитатель: А вы и стирать
умеете? Тогда покажите, как вы умеете стирать.
Пальчиковая
гимнастика «Стирка»
Постираю чисто, с толком (имитация
стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и
разжимают пальцы)
Свитерок и брюки –
Устали мои руки! (встряхиваю обеими
руками).
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). А какая она?
(Прозрачная, светлая). Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане
с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?
Дети: Ложечку.
Воспитатель: Почему мы видим
ложечку в воде?
Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.
Воспитатель: А теперь давайте
подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Какое оно? (Не
прозрачное, белое). Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке?
Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?
Дети: Нет, не видны
Воспитатель: Почему, мы не
видим ложечки в молоке? (Ответы детей).
Воспитатель: Молоко не
прозрачное и ложечку не видно).
Воспитатель: Давайте узнаем,
пахнет вода или нет? (Нюхают воду).
Воспитатель: Что можно
сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель ставит на стол поднос с
стаканами с соком.
Воспитатель: Теперь понюхаем
стакан с соком.
Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока
есть запах.
Воспитатель: Значит, чистая
вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь определим
на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?
Дети пьют сок.
Дети: Сладкий, приятный, вкусный.
Воспитатель: Как вы думаете, почему воду
называют волшебницей? (Ответы детей). Правильно, дети. Вода может превращаться.
Воспитатель: А вода состоит
из капелек.
Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.
Дети выходят из-за стола.
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Головкой покачали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А вы знаете,
почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать?
Вода может окрашиваться в разные цвета. Я сейчас превращу вас в фокусников!
Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. Давайте все вместе
скажем волшебные слова :
Ты, водица,
Друг мой милый,
Стань вода – водица
Не прозрачной, а разноцветной!
Опыт с окрашиванием
воды.
Воспитатель: Подойдите к
столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?
Дети: светлая, прозрачная.
Воспитатель: А теперь сядьте
за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась. Стала
разноцветная.
Воспитатель: Какого цвета?
(перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий).
Вот какие мы волшебники!
Значит, вода может окрашиваться в
различные цвета.
Итог: Так что интересного вы сегодня
узнали, дети?
Дети: Вода прозрачная, волшебная, без
запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Может превращаться из
льдинок в воду. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо
беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.
Прогулка
«Наблюдение за ветром» с экспериментированием.
02.04.2023
Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха и природном явлением ветер; причинах его возникновения.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает послушать строчки
из стихотворения и объяснить о чём в нём говорится.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Дети отвечают: В стихотворении говорится
о кораблике, который подгоняет ветер.
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Вот мы сегодня и будем говорить о ветре.
Скажите, а какая сегодня погода?
(пасмурная, солнечная, ветреная) Как вы
догадались, что сегодня дует ветер? (качаются ветки деревья, в воздухе пыль,
бегут облака). Как образуется ветер? (дети предлагают свои ответы). Ветер
образуется при встрече теплого и холодного воздуха. Ветер нам необходим. С
помощью него двигаются облака, тучи; Надувает паруса, вертит крылья мельницы,
разлетаются семена растений. Семена, какого растения умеют летать?
(одуванчика). Как вы думаете, нужен нам ветер или нет? (дети предлагают
ответы). Ветер нужен людям. Ветреные мельницы и совсем недавно ученые придумали
ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет).
Ветер бывает разный. Какой может быть
ветер? (тихий – это ветерок, средний – это ветер, сильный, когда летит песок,
мелкие камушки – это шторм, ураган).
Опыт
"Движение воздуха"
Цель: показать детям, что
хотя воздух не видим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Помашите рукой у лица.
Какое ощущение?
Подуйте на руки. Что почувствовали? Все
эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не "невидимка",
его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
- Детям раздаются вертушки с помощью
которых они определяют направление ветра. (с какой стороны вертушка крутится,
такой и ветер (южный, восточный и т. д.)
Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ход игры: Подчеркнуть, что
есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые
слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Давай те придумаем разные добрые
слова для ветра. (Ветерок –ветерочек, тёплый- ласковым, прохладным- освежающим,
воодушевляющим, игривый, нежный, освежающий, озорной)
Приметы: в сентябре гром – быть
зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.
Поговорки и пословицы: «Осенью ложка
воды – ведро грязи»; «Осень студит воду».
Игра /малой подвижности «Бумажные
кораблики». (Экспериментирование)
Цель: познакомить со свойством воздуха
(ветром)
Воспитатель: Давайте опустим бумажные
кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли (дети выполняют
задание) Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите,
плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?
Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять»
ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер. Вот плывут наши кораблики,
плывут, и вдруг начинается шторм — поднялся сильный ветер. Как мы с вами будем
делать ветер? (ответы детей — помахать руками, подуть). Подуем на кораблики
Вывод: воздух способен двигать предметы.
П/игра "Самолеты".
Цель игры. Упражнять детей в
умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по
сигналу.
Ход игры.
Дети стоят на одной стороне площадки.
Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро.
Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести
мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук
перед грудью и произносит: «Р -р -р».
-Дети, хотите поиграть в игру
«Самолеты». Воспитатель предлагает детям по играть в игру : «Внимание, к полету
приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения
рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у
самолета, но следить, чтобы руки были прямыми). И начинают бегать в разных
направлениях по всей площадке. Далее после слов: «на посадку» все дети
возвращаются «на посадку» дети присаживаются на корточки.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
«Люблю и знаю природу родного края»
07.12.2022
Цель: закреплять знания о растительном и животном мире и
водоёмах Иркутской области, Саянска.
Задачи: вызвать интерес к изучению природы родного края. Активизировать словарь (Саянцы, область, лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес.) Продолжать
учить отвечать на вопросы, делать выводы.
Материал: физическая карта Иркутской области, Саянска. Рисунки
детей «Деревья - наши друзья». Шапочки маски деревьев и их
изображения. Картинки с изображением лиственного, хвойного и смешенного лесов.
Карта Саянска для игры «Обитатели
лесов». Картинки с изображением животных, обитающих в разных природных зонах.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы
живём? (Саянск.) А как называются жители нашего
города? (Саянцы) Молодцы! Сегодня мы вспомним всё,
что узнали о природе нашего края. Что означает
слово «природа»? (То, что нас окружает, но не
создано руками человека.) Верно (Указывает
на карту Саянска) Эта карта нашего края. Какими цветами она раскрашена? (Синим, зелёным.) Каким цветом обозначены реки и
озёра? (Синим.) Какие реки вы знаете?(Ока)
Дети отвечают. Воспитатель показывает водоёмы на
карте, называет те, которые не вспомнили дети.
Воспитатель. Для чего нужны водоёмы? (В них обитают
различные животные, в том числе те, которыми питается человек.) На нашей
выставке рисунков представлены некоторые животные, обитающие в наших водоёмах.
Для чего, ещё нужны водоёмы? (Человек берёт из них воду для питья.) Что было
бы, если бы высохли все водоёмы? (Погибли все живые существа.) Какой
вывод мы из этого сделаем? (человеку необходимо беречь
реки и озёра.)
Воспитатель. Каким цветом, кроме синего, раскрашена
карта нашего города ? (Зелёным.)
Что обозначено этим цветом? (Леса.) Верно. Леса – богатство и красота
нашего края. Для кого лес является домом? (Лес – дом для зверей, птиц, насекомых.)
Проводится разминка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто по лугу прошагал,
Не споткнулся, не упал, молодец!
Воспитатель (Выставляет игрушечного бельчонка.) К
нам прибежал бельчонок. Послушайте его историю.
«Однажды я услышал от соседки – белки слово «лес».
- Мама, что такое лес? – спросил я.
-Лес – это много деревьев, растущих вместе, - ответила
моя мама».
Расскажите бельчонку, какие деревья растут в лесах
нашего края.
Дети в шапочках масках деревьев читают стихотворения и
выкладывают изображения деревьев на мольберте.
Первый ребёнок.
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками. (А.
Прокофьев.)
Воспитатель. О каком дереве говорится в
стихотворении? (О берёзе.) как называется
лес, в котором растут только берёзы? (Березняк.)
Второй ребёнок.
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель. О каком дереве говорится в
стихотворении? (О ёлке.) Как называется лес,
где растут только ели (Ельник.)
Третий ребёнок.
Сосну не спутаешь ты с ёлкой,
Хоть есть и шишки, и иголки.
Как колонна, каждый ствол,
Сверху крона, как шатёр.
Воспитатель. Как называется сосновый лес? (Бор.)
Четвёртый ребёнок.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу можно простудиться?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный!
Значит, он выносливый,
Значит, закалённый. (И. Токмакова.)
Воспитатель. Дуб – это самое могучее дерево в наших
лесах. Это дерево считается символом силы и здоровья. А про людей сильных и здоровых говорят: могуч, как дуб.
Теперь послушайте стихотворение. Только самый
внимательный сможет ответить на вопрос, который я потом задам.
Кусты и деревья, листочки на ветках –
Лиственный лес это, помните, детки!
Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки в место листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лесом тот зовётся, друзья,
Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина.)
Как же называется лес, где растут деревья с листьями,
такие, как липы, осины? (Лиственный лес.) Как
называется лес, где растут деревья с иголками вместо листьев? (Хвойный лес.) Если все деревья растут по
соседству, то этот лес называют… (Смешанным.) В
нашем крае встречаются и лиственные, и хвойные, и смешанные леса. (Выставляются соответствующие картинки.)
Вот мы и помогли бельчонку разобраться, какие деревья
растут в Саянске.
В начале занятия мы говорили,
что лес – это дом для многих животных. Давайте вспомним, какие животные обитают
в лесах Саянска.
Посмотрите на карту. Запомним её изображениями
обитателей наших лесов. Выберите картинки, где изображены такие животные.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о лесе.
(Лес – богатство и краса, береги свои леса. Растение – земли украшение. Рощи да
леса – всему миру краса.) О чём говорят эти пословицы и поговорки? (О том, что – лес красота и богатство.) Что бы его
сберечь, мы должны соблюдать правила поведения в лесу.
Дети (Поочередно.)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
И нельзя здесь громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай:
Мусор надо убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять.
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают:
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Я верю, что вы будите беречь природу родного края.
шутить опасно!» 15.10.2022
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на
вопросы воспитателя.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной
безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности,
игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной
безопасности.
Дидактическое упражнение «Что случилось? Почему?»
-Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду, посмотрю,
кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка, она едва успела
выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и
пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша
кошечка такая грустная и плачет?
- Киска играла со спичками и подожгла свой домик
- Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать
при пожаре.
- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички!
Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
Дидактическая игра «Раз, два, три, предмет убери!»
- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В
наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться,
поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары
очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже
люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки
пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем
пути.
(показ иллюстраций по данной теме).
- Вот посмотрите на картинки, у нас есть много приборов-помощников, какие
вы знаете электроприборы? Назовите их.
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши
помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны
и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают
электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в
розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того
чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
Беседа «Правила поведения при
пожаре»
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может
произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме
воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а
уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать
через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным,
сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там
нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
Игровая ситуация «Познакомьтесь,
пожарная машина!»
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
-Почему их так называют «Пожарные»?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у
них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах –
прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
- Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу, на опасную спешит тушить пожар.
- Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно
издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная
машина едет на пожар быстро или медленно?
- Почему? кто мне ответит?
- Когда пожарная машина едет по дороге, её не только
видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
- Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь
из шланга рукава?
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам
Физминутка "Пожарная машина"
Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,"01" звони всегда.
Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики
Рассказ пожарника «Игра со спичками»
-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она
стала играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями.
Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и
начала играть с ними и случился пожар, девочка хотела убежать из
квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.
Вопросы к детям:
-Что сделала маленькая девочка?
- Когда начался пожар, куда спряталась девочка?
-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?
- Расскажите, как правильно нужно было поступить?
- Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь
взрослых.
Дидактическая игра «Закончи
предложение»
- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в
игру «Закончи предложение».
-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой.
Спички нельзя (брать,
Печки нельзя (зажигать,
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Рефлексия
- Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила
пожарной безопасностивы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы
больше не при каких условиях не играть со спичками.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут
избежать пожар:
Не балуйся со спичками и
зажигалками – это одна из причин пожара.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет
сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
Развлечение «Солнышко
и дождик в гостях у ребят».
07.08.2022
Цель: создать радостное настроение от совместных
действий.
Задачи:
обеспечить двигательную активность детей;
способствовать вовлечению детей в игровую
деятельность;
закрепить понятия один – много, маленький –
большой;
закрепить знания основных цветов;
продолжать учить детей слушать обращенную к ним речь
воспитателя, выполнять простые инструкции;
вызвать речевое подражание;
Материал: мультимедийная презентация, магнитная доска,
силуэты большой и маленькой тучи, капли большие и маленькие; поднос с манкой;
ручей узкий и широкий; лепестки цветов; силуэты солнышка и тучек; шапочки
пчёлок, петуха, солнышка, дождика; зонт, кисточка, краски, ватман с
изображением неба.
Воспитатель. Что-то мы долго
сидим в группе. Не пора ли нам погулять?
Двигательное упражнение
1,2,3,4,5 –
(хлопают в ладоши)
собираемся гулять.
(шагают на месте)
1,2,3,4,5 –
(хлопают в ладоши)
будем лето мы встречать.
Лето красное, иди.
(делают манящий к себе жест)
Нам тепло и свет дари.
Воспитатель (обращает внимание на слайд с изображением
тучи). Посмотрите, не только мы с вами вышли погулять. Кто
же идет нам навстречу? (дети называют, показывают).
Из-за леса, из-за кручи
Выползли большие тучи.
Скрыли солнышко из глаз
И надвинулись на нас.
Воспитатель выкладывает
на магнитной доске большую и маленькую тучку.
Воспитатель .
Покажите, где большая туча, а где маленькая тучка.
(Звучит запись звука дождя). Посмотрите,
из большой тучи падают большие капли, а из маленькой тучки капают маленькие
капельки (дети выкладывают большие и маленькие капли, падающие
из тучек).
Воспитатель. А
вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Пальчиковая гимнастика + дыхательная
Капельки ловили,
(«ловят» капли)
Ручки намочили.
(потряхивают опущенными кистями)
Мы подуем на ладошки
(дуют)
И посушим их немножко.
(трут ладошки)
Рисование на песке/манке «Следы дождя»
Воспитатель. После дождя на
земле остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Вот одна капелька
упала (воспитатель делает отпечаток пальца). Сколько капелек упало? (дети
показывают один пальчик). А из тучи много капелек падает (дети оставляют отпечатки пальчиков). Сколько капель упало? (дети разводят руки
в стороны - много). Много капель упало на землю. Поиграем с дождиком.
Игра «Не замочи»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(движения ладонями вверх – вниз)
Лей потише, не стучи –
(грозят пальчиком)
Ручки нам не замочи!
(трут ладошки)
Лей потише, не стучи –
Уши нам не замочи!
(закрывают уши ладонями)
Лей потише, не стучи –
Щёки нам не замочи!
Лей потише, не стучи –
Плечи нам не замочи!
Воспитатель. А что же появляется на земле после
дождя? (слайд с изображением лужи и ручейков).
Воспитатель
выкладывает на полу узкий и широкий ручей.
Воспитатель. Посмотрите,
после дождя на земле появились ручьи. Вот узкий ручеек, а вот широкий. Мы по
лужам и ручьям ходить не будем, чтобы не промочить ноги. Будем перешагивать.
Через широкий ручей будем шагать большими шагами (дети идут широким шагом). Теперь
перешагиваем через узкий ручей (дети делают мелкие шажки).
Воспитатель. Что-то дождик долго льет. Попросим
его перестать.
Дождик,
дождик,
(делают
махи кистями сверху вниз)
Полно
лить,
(грозят пальчиком)
Малых
детушек мочить.
(потирают плечики)
Воспитатель. Дождик послушался и перестал.
Дождик кончился. Смотри:
вокруг выросли цветы.
(слайд с изображением цветочной лужайки).
Воспитатель. Что это на лужайке растет? Это
цветы? (кивок, звукоподражание). Вдруг подул ветерок и лепестки у цветов
облетели.
Игра «Подбери лепесток к серединке» (по цвету).
Воспитатель. Вот какие красивые цветы выросли на
лужайке. Покажем, как они тянутся к солнышку, качаются от ветра.
Двигательное упражнение с цветами
К солнцу потянулись высоко,
Стало нам приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Воспитатель. Дождик прошел, а солнышко почему то
все не появляется. давайте - ка, ребятки, мы солнышко позовем, чтобы оно к нам
пришло, тепло принесло.
Закличка «Солнышко – ведрышко» (А.
Прокофьев)
Солнышко-вёдрышко
(тянут руки вверх)
Выгляни в окошко
(руки параллельно – «окошко»)
Солнышко, нарядись
Красное, покажись.
(тянут руки вверх)
- А солнышко все не показывается. Нужно на помощь
позвать ветер.
Ну-ка,
ветер, налетай,
Тучку
с неба прогоняй!
(В.
Руденко)
Упражнение на дыхание «Солнышко и тучки»
(на магнитной доске картинка – солнышко, закрытое
тучами (на ниточках), дети дуют на тучи).
-
Появилось на небе ясное солнышко. Давайте покажем, как оно поднималось.
Упражнение «Солнышко» (слова Г.
Лагздынь)
Солнце рано утречком поднималось,
(Медленно поднимают руки вверх)
Студеной водицею умывалось.
(«умываются»)
Протоптало солнышко сто дорожек!
(шагают)
Почему у солнышка столько ножек?
(поднимают плечики – удивляются, разводят руки
ладошками вверх)
Воспитатель. Выплыло
на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые ножки -лучики
(слайд с изображением солнышка).
Воспитатель. Хотите
узнать, куда солнышко послало свои лучики? Первый луч полетел и попал на кошку
(слайд с изображением солнечного луча и кошки). Обрадовалась кошка
солнечному лучику.
Пальчиковая
игра «Коготки» (В. Кудрявцев, В. Егоров)
Точит
кошка коготки,
Сидя на
окошке.
(пальцы
выпрямляют и сжимают в кулаки)
Ах, какие же они
Острые у кошки.
Ах,
какие у нее
Маленькие
лапки.
(поглаживают
ладони друг о друга)
В
этих лапках до поры
Дремлют цап - царапки.
(сжимают
пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо- влево)
Воспитатель. Второй
луч попал в курятник (слайд с изображением курятника). Петух захлопал
крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!». Куры закудахтали, стали разгребать сор и
червяков искать.
Игра
«Куры и петух» (А. Ануфриева)
Петя в желтых сапогах
Ходит по песку,
(ребенок-«петушок» ходит, дети-«курочки» сидят на
стульчиках)
А потом как закричит:
«Ку-ка-ре-ку!
(«Петушок»
кричит и, взмахивая «крыльями», подзывает к себе «курочек»)
Выходите, курочки,
Собирайте
крошки,
Жучков,
паучков
На моей дорожке».
Куры крыльями махали -
(«курочки» бегают по залу, легко взмахивая руками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Куры носиком стучали -
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Дай нам, Петя, крошки,
Крошек не жалей!
Дай еще немножко,
Будет
веселей!
Ко-ко-ко,
ко-ко-ко!
(присаживаются
на корточки и стучат пальчиками по полу)
Воспитатель. Третий
луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и
«зум-зум-зум!» - полетела собирать мед из душистых цветов.
Подвижная
игра «Пчёлка и цветы».
(под
песенку «Пчелка Жу-жу» дети «летают» по группе).
Воспитатель. Четвертый луч попал на наших ребят.
Захотело солнышко с вами поиграть.
Игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель. Вдруг опять пошел дождик.
Мы не
будем унывать,
Будем
с дождиком играть.
Ритмическая игра «Прощание с дождем»
Дождик,
дождик, не грусти!
(грозят
пальцем)
Кап-кап,
кап-кап!
(ритмично
хлопают в ладоши, звукоподражают)
Снова
в гости приходи!
(манят
руками)
Кап-кап, кап
Таблица для внесения информации о размещении в сети «Интернет» Нецель З.Я.
Показатель
|
Критерий
|
Результат/продукт |
Активная
ссылка |
Информация
о личном участии аттестуемого в конкурсе |
|||
1.2 |
1.2.2 |
Всероссийский конкурс методических
работ «Современные образовательные
технологии и методики в профессиональной деятельности педагога» |
https://www.kaleidoskop-konkurs.com/konkursi-dlya-pedagogov (Завершенные
конкурсы за 2021 год, конкурс 13 в списке) |
|
|
Технологическая карта по познавательной деятельности «Мир муравьёв» Всероссийский
конкурс «Юный исследователь (Организация проектной
и экспериментальной деятельности обучающихся)» Презентация проекта «Мир
муравьёв» |
https://www.kaleidoskop-konkurs.com/konkursi-dlya-pedagogov (Завершенные конкурсы за 2021 год, конкурс 8 в списке) |
3.2 |
3.2.1 |
Педагогическая
разработка |
Активная
ссылка |
|
|
Дидактическое пособие. Лепбуки: «Покормите птиц зимой» «Правила поведения на природе» к детско – взрослому проекту (с
методическими рекомендациями по использованию в работе с детьми дошкольного
возраста) |
https://dou19.tvoysadik.ru/?section_id=76 https://disk.yandex.ru/i/nhisjmsnCGrcsw https://dou19.tvoysadik.ru/?section_id=76 https://disk.yandex.ru/i/AGnzLf7FMJ-u1A |
|
|
Серия конспектов занятий парциальной программе «Маленький гражданин большой Сибири», реализуемой в рамках
партнёрского проекта с педагогами МДОУ № 25 г. Саянска «Мой город таёжный» |
https://dou19.tvoysadik.ru/?section_id=76 https://disk.yandex.ru/d/FiJjGTk7e8OqwA https://dou19.tvoysadik.ru/?section_id=76 https://disk.yandex.ru/i/DXl5bZ3ey1jG6A |
|
|
Дизайн - проект центра детской активности «Наука. Природа.
Экспериментирование», направленный на развитие детской активности и
инициативности. |
https://dou19.tvoysadik.ru/?section_id=76 https://disk.yandex.ru/i/YP_H5qUlwumQ7w |
|
|
Детско – взрослый образовательный проект
«Насекомые» (с методическими рекомендациями по использованию) |
|
3.5 |
3.5.1 |
Проект «Люблю
и знаю природу родного края» |
|
|
|
Атлас «Вкусные
профессии» |
|
|
|
«Детский совет» ситуативное планирование с
детьми с использованием «Модели трёх вопросов» |
|
|
|
Публикация статьи
«Семья в мире – мир в семье» в сборнике Восточно-Сибирского отделения
междугородного общественного движения «Родительская забота» |
https://dou19.tvoysadik.ru/?section_id=76 https://disk.yandex.ru/i/bBJW9M17KV793Q |
|
|
Конкурс «Лучший
конспект года» Свидетельство
участника Межрегионального центра поддержки творчества и инноваций «Микс» |
https://www.kaleidoskop-konkurs.com/konkursi-dlya-pedagogov (Завершенные конкурсы за 2021 год, конкурс 1 в списке) |
|
|
Презентация макета
«Животные севера» |
|
|
|
Презентация макета
«Зимняя олимпиада – 2022" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий