Дорожная азбука
В период проведения
недели безопасности дорожного движения были организованы и проведены следующие мероприятия:
- на стендах в уголке для родителей была
размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
-организовали выставку книг и
иллюстраций по ПДД;
-проводились тематические
занятия о соблюдении правил дорожного движения.
При ознакомлении с ПДД - детей мы
использовали различные методические материалы: детская художественная и методическая
литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам
дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи,
загадки.
Знания детей о правилах дорожного
движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из
пластилина различные машины, светофор.
На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки», «Светофор».
Ежедневно проводились чтения художественных произведений:
Я. Пишунов «О транспорте»; Чтение сказки Н.
Киселева «Котенок и щенок»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Михалков «Велосипедист»; Маршак С. «Светофор»; Н. Сорокин «Для пешеходов».
Были проведены
беседы : «О чём говорят
дорожные знаки», «О
правилах дорожного движения», «Улица
полна неожиданностей».
Для организации обучения правилам
дорожного движения проведена
работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые,
грузовые, машины спец. назначения, фуражки,
дорожные знаки, стол-макет по ПДД.
Для самостоятельных игр детей изготовлены
пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные
дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Имеются наглядно-дидактические
пособия: "Транспорт", Спецтранспорт", "Дорожные
знаки"; Лото "Осторожность" и развивающие игры.
Была сделана тематическая папка «Дорожная азбука». Целью которой
является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам
дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов,
довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода
проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки:
предупреждающие, запрещающие; развивать наблюдательность, самостоятельность
мышления, внимательность на дорогах.
Ребята с удовольствием играли в
настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители»; раскрашивали раскраски по ПДД.
С интересом проходили обсуждения различных
ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без
родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора.
Проводили спортивные
развлечения «Соблюдаем правила
дорожного движения».
Детям показывали мультфильмы на тему ПДД
(«Аркадий Паравозов»).
Для родителей созданы папки –
передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД.
Комментариев нет:
Отправить комментарий